«Я оживляю картинку, чтобы украсить чьё-то детство»: разговор с аниматором

«Я оживляю картинку, чтобы украсить чьё-то детство»: разговор с аниматором

gifer.com

В детстве Дима Ипатов больше всего любил два занятия — рисовать и смотреть фильмы, а когда вырос, выбор творческой профессии был для него очевиден. О том, как рождаются мультики, мы узнали у 3D-аниматора «Союзмультфильма».

Анимация повсюду

Каждый год в мире появляются килотонны анимированных кадров, которые пропитывают нашу жизнь — от заставки мобильного приложения до рекламы в телевизоре и новой серии любимого мультфильма.

За каждым таким продуктом труд художников-аниматоров: 2D, 3D, моушн, фикс. Профессия развивается на глазах, но при этом остаётся нишевой, специфической. Анимация — это в какой-то степени обобщающий вид искусства: в ней живопись, рисунок, музыка, кино и театр, но через призму современных технологий.

— Как классический художник может писать в разных техниках, так и аниматор волен осваивать разный инструментарий под задачи, особенно если речь о мультфильмах. Взял статичную картинку, вдохнул в неё жизнь — и всё это украсило чьё-то детство, стало его частью.

В России изменились правила назначения детских пособий
Правительство РФ приняло поправки в порядок социальных выплат. Семьи граждан, которых призвали на военную службу по мобилизации, будут получать детские пособия независимо от предыдущих доходов мобилизованных.

Путь в профессию

В 10-м классе Диме повезло найти творческого наставника — профессионального 3D-аниматора. Поэтому после школы парень сразу поступил в колледж на художника-аниматора.

«Ты оживляешь картинку — и она становится частью чьего-то детства». Пёстрый разговор с аниматором «Союзмультфильма»
Дима Ипатов

— Ещё на первом курсе я попал в команду реального проекта — «Цветняшки». Это развивающий мультик для малышей, его делает студия «Платошка». Проект технически простой, но там я получил колоссальный стартовый опыт и понял важную штуку — основная учёба происходит на работе. Я получаю огромный заряд позитива, когда «оживляю» персонажей, рассказываю их истории, раскрываю их характеры.

А дальше пошло бесконечное обучение, оттачивание мастерства композиции и раскадровки, монтажа.

— Потом случилось знаковое событие: меня приняли на работу в «Союзмультфильм». Попасть в команду такого крутого бренда — это большая удача и серьёзное повышение планки требований. Надо быть не просто очень толковым спецом, а ещё и активно участвовать в жизни сообщества, замечать свежие тренды, вращаться в профессиональной тусовке — на конференциях, выставках, показах, фестивалях.

Сейчас Дима работает с командой над новыми сериями «Ну, погоди!», а параллельно:

  • учится, получает высшее профильное образование
  • учит других, даёт частные уроки по анимации и основам раскадровки
  • занимается видеомонтажом, фотографией и 2D-анимацией
  • рисует картины — это для души
«Ты оживляешь картинку — и она становится частью чьего-то детства». Пёстрый разговор с аниматором «Союзмультфильма»

Зарплаты аниматоров

Оплата зависит от многих факторов. От мастерства, опыта, количества проектов, а ещё — от репутации в профессиональных кругах.

— Наша внутренняя «кухня» довольно камерная, все всех знают или хотя бы слышали друг о друге. Отсюда правда жизни — мало быть классным аниматором, надо ещё быть человеком, который вызывает доверие. У специалиста «в свободном плавании» нет чёткого потолка по оплате. Можно работать на иностранных заказчиков, можно на внутренний рынок. Сколько потопаешь, столько и полопаешь, как говорится. Востребованный специалист может в месяц зарабатывать до 90 тысяч рублей, а в игровой индустрии или в кино — ещё больше.

На окладе есть «вилка» и потолок. Уровни квалификации те же, что и в IT: junior < middle < senior — это младший < линейный < старший сотрудник.

Кому-то комфортно работать под руководством, кто-то хочет стать начальником, а кому-то просто нужна свобода, бесконечное количество своих улётных проектов и чистого творчества.

«Ты оживляешь картинку — и она становится частью чьего-то детства». Пёстрый разговор с аниматором «Союзмультфильма»

Как создают анимационный фильм

Работа над фильмом — большой совместный труд разных специалистов. Идея — сценарий — черновая раскадровка — моделирование — подбор цветовых и визуальных решений — анимация.

В анимации есть риггеры, моделлеры, фикс-аниматоры, которые создают персонажу «скелет» и алгоритмы для анатомических движений. Кто-то работает над 3D-объектами, с которыми персонаж взаимодействует. До того, как картинка «оживёт», проходит кропотливая и длительная подготовка.

— Моя роль в этой цепочке — создание движений персонажей, их убедительный «отыгрыш». Тут как раз и начинается чистое творчество. Режиссёр сказал: «Здесь персонаж должен улыбнуться и кивнуть». Но как именно это сделать — зависит от видения аниматора. Одну и ту же задачу каждый выполнит по-своему.

Работа с анимацией требует большой выдержки и концентрации. Ведь за творчеством прячутся часы и сутки упорного труда, ошибок и черновиков. Но результат точно стоит той радости, что отдаёт зритель взамен!

«Больше счастливых питомцев и хозяев — больше доброты»: интервью с зоопсихологом
Более пяти лет Наталья Кир помогает владельцам собак и кошек решать поведенческие проблемы четвероногих. Наша героиня статьи — профессиональный зоопсихолог.

Ещё больше интервью с интересными людьми разных профессий читайте в нашем Дзен😉

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0