Мемология для чатов: давайте «продовать рыбов», а не только показывать!

gifer.com

Работа в команде Полезно

Мемология для чатов: давайте «продовать рыбов», а не только показывать!

Zarplata

Если вы не поняли заголовок статьи и считаете нашего редактора неграмотным — пора вызывать пояснительную бригаду*😄. Сегодня мы проведём краткий ликбез по культуре мемов, мемасов, мемчиков — тех самых картинок и коротких видео, которые вы встречаете в чатах и комментариях. При чём тут работа? Рассказываем!

🙂
* «Вызвать пояснительную бригаду» — объяснить смысл шутки или сообщения. Кстати, эта популярная фраза много лет назад зародилась во «Вконтакте».

Что такое мем?

Мем — это единица культурно значимой информации. Мемом может быть не только картинка или видео в интернете, но и любая идея, ситуация, символ, которые вирусятся, потому что люди делятся ими.

Например, цитаты из «Иронии судьбы», которые ушли в народ, тоже смело можно назвать мемами, — объясняет Юлия Данилова, PR-менеджер облачной платформы «Кнопка».

Люди используют мемы, чтобы ярко, интуитивно понятно передавать эмоции, оценку ситуациям. Чаще всего посыл ироничный или саркастический. Мемы стали явлением массовой интернет-культуры. Популярный, вирусный мемчик моментально распространяется по чатам, а потом обрастает вариациями. Например, заголовок этой статьи отсылает к мему:

Источник фото

Вольное обращение с орфографией и пунктуацией, тренд на упрощение одна из типичных черт мемов. Их можно сравнить с фольклором цифрового общества, а из песни слова не выкинешь 😊

— Интернет-мемы можно назвать зеркалом современной жизни. Они отражают нашу реальность и, как правило, достаточно быстро реагируют на внешние события. В переписке мемы помогают сэкономить время и показать, что вы в курсе последних новостей, — комментирует кандидат культурологии, преподаватель русского языка и культуры речи Нина Козловцева.

За счёт репостов мемы обрастают новыми оттенками смысла. Например, сюжет про рыбов со временем адаптировали под разные ситуации:

Известные бренды подхватили повестку и вовсю креативили. Это была не просто смешная реклама, которая привлекала внимание, но и попытка говорить с аудиторией на одном языке.

Источник фото

Популярные мемы обыгрывают в личных переписках, юмористических каналах и сообществах.

А ещё мемы отлично комбинируются между собой. Кто-то взял тех самых рыбов и объединил с прославившейся на всю страну Наташей:

Кстати, автор мема про Наташу и котов в прошлом году подала заявку на регистрацию товарного знака. Сейчас и рыбы, и Наташа уже немного устарели, но их удобно рассматривать как пример.

— По тому, какие мемы использует человек в переписке или в соцсетях, можно понять, насколько он следит за трендами — публикует заезженные мемы или свежие, только возникшие. Тематика мемов, уровень их цензурности, количество и частотность публикации тоже могут многое сказать о взглядах человека, его чувстве юмора и желании взаимодействовать с другими людьми, — комментирует эксперт по практическому этикету и деловому протоколу, колумнист «РБК Pro» Татьяна Баранова.

Мемы в работе

Есть люди, для которых работа с мемами необходимый профессиональный навык. SMM, дизайн, маркетинг, журналистика и блогосфера давно уже взяли эту тему на вооружение. Культура мемов стала корпоративным инструментом, например, многие компании создают стикерпаки в Telegram под шутки коллектива.

— Крайне эффективно адаптировать уже существующие, известные мемы и внедрять их в коллектив. Так как у каждого работника своя роль, мемы можно использовать для сплочения и объединения команды, — считает руководитель департамента по развитию региональной журналистики и основатель агентства Breaking Trends Юлия Загитова.
Дайджест: климат в коллективе
Подборка наших статей про то, как найти своё место в команде, не ссориться с коллегами и соблюдать субординацию с начальством.

Многие работодатели поняли, что забавные неформальные картиночки и гифки могут сделать рабочую переписку эффективнее, помогают дистанционно улавливать эмоции коллег, лучше понимать друг друга. Особенно актуальным это стало в разгар пандемии и удалёнки. Внутренние мемы стали в компаниях частью субкультур.

— Мем — это инструмент социальной идентификации, фильтр для определения «своих» и «чужих», — считает руководитель проектов digital-агентства «Интериум» Анастасия Севальникова.

Что в тренде сейчас?

Свежие мемы появляются каждый день, но не все становятся вирусными. Познакомиться с новинками можно на Memepedia. Там же есть энциклопедия мемов по годам, статьи по темам, «фотожабы» и актуальные обсуждения.

Кстати, как вам новый Чебурашка из трейлера к полнометражному фильму? 😉


Поделитесь вашими любимыми мемами в комментариях!