«Творчество – это роскошь»: истории перехода из найма во фриланс. Часть 2

«Творчество – это роскошь»: истории перехода из найма во фриланс. Часть 2

Некоторые люди, чтобы начать новую карьеру, увольняются в пустоту. Другие предпочитают не рисковать и остаются на прошлой работе, пока работа на себя не станет приносить стабильный доход. Продолжаем делиться историями людей, которые удачно ушли в «свободное плавание».

Саша, репетитор английского и писатель

Я работал преподавателем английского на языковых курсах по официальному договору, где было много поощрений помимо зарплаты. Компания считалась одной из престижнейших в городе. Но уже тогда стало понятно, что даже самая крутая организация в этой сфере не может обеспечить желаемый уровень дохода.

До пандемии уезжал работать в Китай, потому что люблю путешествовать, буквально не могу сидеть долго на месте. Но во время коронавируса поменялись китайские законы, и я вернулся в Россию.

Решил совмещать репетиторство и удаленную работу по договору самозанятости в онлайн-школе. Этот вариант мне понравился как промежуточный. Удаленка не привязывает к месту, можно работать и путешествовать одновременно, ставка выше, чем была на прежнем месте, особенно вкупе с личными учениками.

Своих учеников находил через сарафанное радио. Те, кто когда-то у меня учился офлайн, но переехал, кто слышал от знакомых и т. д. Было время через одно знакомство у меня занимались сразу четыре человека из одной семьи, и сейчас я преподаю их детям.

Проблема преподавания английского как репетиторства – в высокой текучке. Ученики иногда не умеют оценить свои силы и способности, зачастую принимают репетитора за волшебника. Нет стабильности: человек может заболеть, внезапно уехать в отпуск, сделать перерыв, и постоянно образуются «дыры» в расписании. Поэтому иметь подстраховку в виде частичной занятости в офлайн-школе было приятно.

Но в силу характера я быстро устаю от одного и того же занятия, а тем более, большинство клиентов – дети, которых заставили учиться родители, и это не самый благодарный контингент.

Сейчас постепенно перешел в книжный бизнес, если так можно сказать. Я начал писать года три назад, набрал кое-какую аудиторию в интернете. В таких вопросах всегда страшно начать. Не верится в то, что сможешь заработать на творчестве. Я не вкладывался в таргет, не очень много сил потратил на рекламу, просто кое-где «светился», регулярно писал и публиковал.

При этом я не посещал никакие курсы для писателей, ни платные, ни бесплатные вебинары. За плечами только университетские лекции по русскому языку, стилистике и редактированию. Сначала вышел на литературную площадку, к третьему месяцу мой доход от продажи книг превысил продажи первого месяца втрое и стал равен двухнедельному доходу от преподавания. Затем начал продавать в Telegram и в первый же месяц сделал больше своей месячной зарплаты. Это развеяло все мои опасения.

Я не советовал бы бросаться «в омут с головой». Подготовьте себе плавный переход – так комфортнее и есть к чему вернуться в случае неудачи.

Крис, госслужащая и художница

В 18 лет после колледжа я устроилась в госучреждение в отдел делопроизводства. Проработала год, стало скучно. Собиралась увольняться: неполадки в коллективе, ноль роста и маленькая зарплата. Перешла в другой отдел, научилась работать с организациями и гражданами, писать и оформлять распорядительные акты, доверенности, вести базы данных. Семь лет я так трудилась, но выгорела опять же из-за отсутствия роста. И уволилась в марте 2019 – в никуда.

На тот момент я уже получила бакалавра по специальности «менеджмент проектов» и организовывала свои фотопроекты. Но и в этой сфере я со временем разочаровалась, поэтому ушла в иллюстрацию.

Первое, что я сделала после увольнения: встала на учет в центре занятости, чтобы получать пособие по безработице. Я каталась в ЦЗ в течение полугода, рассматривала вакансии, ходила на собеседования. Тем временем осваивала новую профессию – создателя масок-эффектов (AR) – масок с дополненной реальностью. Я сотрудничала с крупными блогерами, создала эффекты для брендов косметики и блогеров-миллионников, у меня была своя клиентская база и поддержка творческих ребят. К сожалению, после пандемии в 2020 году спрос на AR-продукт резко упал. Тогда я занялась иллюстрацией, аватарками.

Самостоятельно искать клиентов было тяжеловато. В 2021 стала частью книжного комьюнити и там смогла найти клиентов. Рисовала книжные обложки и персонажей, сначала за небольшую цену. В 2022 мне удалось поучаствовать в крупном телевизионном проекте как художник-график. Рисовала я, не поднимая головы – сколько страниц анимационного комикса отдала, столько и гонорара получила. Естественно, больше, чем на официальной работе. Сейчас я рисую обложки электронных книг и разрабатываю персонажей для визуальных новелл.

На фрилансе важны дисциплина, желание трудиться, быть коммуникабельным, привлекательное портфолио. Еще важно ценить свой труд. Творчество не хлеб и молоко, не продукт первой необходимости, а роскошь. И отношение к своему труду должно быть соответствующее.


А вы задумывались о работе на себя? Если да, то самое время посмотреть вакансии фриланса на нашем сайте! 😉

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0