Крафт и дополнительный заработок: как монетизировать хобби
Бизнес Фриланс Человек дела

Крафт и дополнительный заработок: как монетизировать хобби

Zarplata

Мастера и рукодельницы, эта статья — для вас. Неважно, кто вы по профессии и где работаете. Важно, что у вас есть хобби что-то создавать на досуге. Вещи ручной работы всегда популярны, а интернет позволяет найти покупателей напрямую. Хотите превратить хобби в дополнительный источник дохода? Тогда читайте наш мини-гайд и знакомьтесь с историями успеха.

С чего начать: три важных шага

Во-первых, определитесь с товаром. Что вам нравится мастерить и из каких материалов? Вариантов масса: от вышивания бисером или выращивания цветов до резьбы по дереву или камню. Теперь нужно решить, какие именно вещи вы будете делать, используя свои навыки, в чём будет их «изюминка». Ищите интересную идею.

Например, вы умеете и любите вязать крючком. Можно вязать не только одежду или коврики, а ещё и игрушки, чехлы для автомобильных сидений, обложки для книг, абажуры для светильников. Выберите нишу, в которой будете развиваться. Которая станет вас зеркалить и вдохновлять на творчество снова и снова.

Во-вторых, изучите предложения конкурентов. Зайдите на Ярмарку Мастеров и посмотрите, какие предложения есть по вашей технике рукоделия. Обращайте внимание на детали: как мастера описывают товары, как фотографируют, какие способы доставки и оплаты предлагают. Это поможет вам отстроиться в своём деле.

В-третьих, набросайте хотя бы самый простой бизнес-план. Для этого не нужно быть великим стратегом. На первом этапе зафиксируйте:

  • Сколько стоят материалы и оборудование для будущих изделий
  • Сколько времени уходит на изготовление одной вещи
  • Какой средний ценник у других мастеров на похожие товары
  • Где вы можете продавать изделия (соцсети, блог, маркетплейсы, заказы от друзей и знакомых)
Вот вам первый пример для вдохновения — история Анны, которая делает амулеты и украшения из косточек авокадо.

Как зарабатывают деньги на рукоделии

Думаете, вариант один — продажа готовых изделий? А вот и нет! Есть как минимум три дополнительных схемы:

Обучение новичков. Вы можете устраивать мастер-классы и вебинары, делиться секретами мастерства в роликах на YouTube, завести блог с пошаговыми туториалами. Это станет для вас рекламой и поможет развить личный бренд.

Частные заказы. Кому-то понравился ваш товар, но людям хочется видеть в изделиях больше индивидуальности? Прекрасно, вы можете делать кастомные вещи. В таких случаях ценник, как правило, увеличивается ;-)

Продажа материалов для рукоделия. Конечно, вы знаете, какие материалы ценятся в вашем виде творчества. Попробуйте закупить партию по оптовой цене и предлагать на продажу другим мастерам. В худшем случае у вас останется на руках большой запас материалов на пару лет вперёд.

Кстати, в нашем Дзене создатель косметики ручной работы Нина поделилась готовыми схемами, когда рукодельницам продают рецепты для крафта и контакты поставщиков.

На каких площадках можно продавать изделия?

Ярмарку Мастеров мы уже называли, но это не единственный вариант. Держите ещё идеи:

OZON

Avito

Wildberries

Ламбада Маркет

Hands4You

И не забываем о социальной сети Вконтакте, там уже давно есть все условия для создания полноценного магазина. А ещё вы можете предлагать один и тот же товар на разных площадках и оценивать в процессе, где искать клиентов быстрее и выгоднее.

Например, Лидия во время декрета начала делать ловцов снов и разместила витрину со своими авторскими изделиями и на Ярмарке Мастеров, и во Вконтакте.

__

Мы удержались от соблазна перечислить в этой статье все виды хендмейда, которые сейчас популярны. Слишком много нишевых категорий, да и просто не хочется навязывать что-то конкретное. Если тема вас заинтересовала, есть множество статей о видах востребованного рукоделия. Например, на творческом портале rat-felt разместили целую энциклопедию хендмейда с краткими описаниями по направлениям.

__

А вы когда-нибудь пробовали монетизировать своё хобби? Расскажите в комментариях, это же интересно ;-)