«Не хотела быть начальником, но пришлось»: две истории стресс-повышения

«Не хотела быть начальником, но пришлось»: две истории стресс-повышения

tenor.com

Ирина стала администратором в магазине, потому что больше было некому, а Елена открыла собственный бизнес. Обеим пришлось руководить, хотя они никогда к этому не стремились.

Елена Захарова, директор ООО «Универсаль»

Я создала учебный центр и возглавила его, хотя никогда не любила и не люблю решать административные вопросы.

Большую часть своей профессиональной жизни работаю в сфере среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Доходы преподавателей невелики, поэтому специалисты часто трудятся сразу в нескольких организациях. У меня самой был период, когда работала в шести местах. Может быть, так и работала бы, но с 2013 года в моем городе стали закрывать учебные организации, и доход становился все меньше.А еще в ДПО меня не всегда устраивали продолжительность курса, программа или график.

Хотелось самой создавать курсы под себя и проводить их так, как считаю нужным. Поэтому я создала ООО, сама выстроила учебные курсы и провожу их с удовольствием. Когда не справляюсь с нагрузкой, приглашаю преподавателей, которых видела в деле.

Я бы с удовольствием отстранилась от руководящей работы, но пока нет желающих меня в этом разгрузить. Поэтому я продолжаю быть лидером своей организации. Конечно, это хороший опыт и плюс в мое резюме, но не приносит мне столько же удовлетворения, сколько преподавание и разработка курсов.

Ирина Мартынова, администратор магазина «Красное и Белое», Москва

Я приехала в Москву из Владивостока. Поступила в институт, на последнем курсе вышла замуж, а после почти сразу один за другим родились дети. Через семь лет отношений муж сказал, что устал, хочет свободы и попросил меня вернуться к маме. Мол, квартира его, и нам с детьми тут не место. Представляете, что я испытала? Безработная, с двумя малолетними детьми, на съемной квартире.

По специальности устроиться я не могла: у меня не было опыта, а двое детей окончательно ставили точку на моей кандидатуре для работодателей. К тому же я хотела работать рядом с домом, чтобы график был гибким, а зарплата высокой. Запрос на грани разумного.

Через месяц безнадежных попыток трудоустроиться я случайно наткнулась на объявление на двери магазина «Красное и Белое», что им нужен продавец. Магазин находился в соседнем доме, график меня в целом устроил, зарплата была хоть и не очень высокая по московским меркам, но лучше, чем никакая. К тому же сотрудникам платили три раза в месяц и без задержек, что окончательно убедило меня — надо идти. Администратору пообещала, что он не пожалеет, если возьмет меня.

Материал по теме: Кто вы такая, женщина-босс?

Кто думает, что работать в магазине легко, тот никогда там не работал. Поначалу я так выматывалась, что сил не было ни на что. Здесь все строго, но сейчас я понимаю, что это правильный подход. Задача продавцов — продавать товар и проявлять внимание к покупателям. Мне повезло: у нас классный коллектив, который очень меня поддерживал первое время, помогал и даже где-то прикрывал, когда я «косячила» по неопытности.

Я быстро разобралась, как сделать так, чтобы зарабатывать еще больше. Нужно повысить квалификацию, а для этого необходимо пройти обучение и получить аттестацию. Чем больше аттестаций проходишь, тем выше зарплата. Обучение и аттестацию проводит сама компания совершенно бесплатно. Я решила, что глупо не воспользоваться таким шансом.

А потом неожиданно случился тот самый февраль. Нас в магазине осталось двое — я и моя подруга. Кто-то из мужчин уехал, кого-то призвали, нашего администратора перевели в другой магазин. И тут мне предложили стать администратором. «Ты работаешь давно, все обучения прошла, аттестации получила, дерзай!» Сначала испугалась, что не справлюсь, а потом решила — ну что я теряю, не получится, вернусь в продавцы. И смело взялась за дело.

соискатели

Первое время мне помогала супервайзер, экс-администратор подсказывал, что и как делать. Я снова ощутила себя беспомощной как в первые дни работы. Ответственности и обязанностей прибавилось: нужно было набрать новый коллектив, выстроить заново процессы, обучить сотрудников.

Пришлось и самой учиться быть начальником, взаимодействовать с коллективом, разруливать разные ситуации с покупателями. «Глаза боятся, руки делают» — это про меня!

Администратором я работаю уже 1,5 года. У меня интересные задачи, хороший заработок, прекрасные коллектив и начальство. Да, не все так гладко, как хотелось бы, но нюансы есть везде. Зато теперь понимаю, куда дальше двигаться внутри компании, уверена в завтрашнем дне. Главное, что есть работа, а дальше все зависит только меня.


Хотите быть начальником? Поставьте👍 если да и 💩 если нет.


👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0
Could not load content
Could not load content