Без пораженческих настроений: учимся справляться с неудачами на работе

Без пораженческих настроений: учимся справляться с неудачами на работе

Gifer.com

От успехов в труде зачастую зависит позитивный настрой в других аспектах жизни, а череда неудач негативно сказывается на эмоциональном фоне любого человека. Иногда даже мелкие поражения в профессии вызывают мандраж и новую череду переживаний — и так по кругу. Как правильно справляться с неудачами на работе?

Принятие

Что бы ни произошло, помните: ошибки — досадная, но неотъемлемая часть в любой деятельности, в том числе на работе. Промахи случаются у всех сотрудников, топ-менеджеров. Они не всегда имеют напрямую зависят от опыта, компетенций и способностей человека.

Если уже ошиблись, постарайтесь не винить себя и не посыпать голову пеплом. Рассмотрите в сложной ситуации шанс научиться решать неожиданные проблемы. Умение проявить себя в форс-мажорах, признать и исправлять свои ошибки — важная профессиональная черта, которую ценят работодатели.

Реакция

Любая конфликтная ситуация или ошибка — испытание для нервной системы. Человек по природе своей не может полностью абстрагироваться от подобных потрясений. Если вы пытаетесь справиться с трудностями на работе, не забывайте — ваша реакция показательна.

Реагировать на проблемы можно по-разному:

  1. Поднять панику. Такое поведение лишь продемонстрирует начальству и коллегам вашу неуверенность и, возможно, заниженную самооценку.
  2. Показать безразличие. Это станет свидетельством несерьезного отношения к обязанностям, делу.
  3. Уклоняться от принятия любых решений в кризисной ситуации. Намёк на низкие стрессоустойчивость и ответственность сотрудника.
  4. Признать инцидент/проблему и приступить к решению. Единственно верный вариант реакции на совершенную ошибку.

Ответственность

Лучший подход, чтобы научиться справляться с трудностями в работе — брать на себя ответственность за личный промахи, если вы руководитель — за неприятности всей команды.

Перебрасывание вины на других людей всегда будет выглядеть скверно в глазах коллектива. Скорее всего, попытки переложить ответственность за неудачу на кого-то подпортят вам не только репутацию, но и отношения с коллегами.

Этот пункт особенно важен, если вы руководите командой. Когда проблемы произошли по вине кого-то из подчиненных, начальнику следует подняться над ситуацией и в первую очередь понять, что упустил он с точки зрения менеджмента. Сделать это надо непредвзято, без приостановки остальных процессов, в спокойной атмосфере.

Взаимодействие

Если неприятности на работе случились из-за плохо отлаженных коммуникаций в коллективе, то это повод объединиться с напарниками и руководителем, чтобы наладить взаимодействие.

Не стоит устраивать «охоту на ведьм» и искать виновного. Первым делом разберитесь, что именно произошло и почему. Ссоры и конфликты создают неприятную атмосферу, из-за которой сложно продолжать работать.

Материалы по теме: «Бич цивилизации — это стресс»: интервью с врачом-гастроэнтерологом

Помощь

Если вы тот самый сотрудник, который допустил ошибку — не бойтесь просить о помощи. Ещё лучше сообщить о своих опасениях до того, как столкнетесь с проблемой — например, когда застряли при выполнении какой-то задачи.

Будьте откровенны с начальством, не стесняйтесь заявлять о трудностях, добиваться совета и подмоги. Никто не считает вас сверхчеловеком!
Gifer.com

Решение

Постарайтесь как можно скорее начать двигаться дальше и перестать обдумывать раз за разом, как нужно было поступить раньше. Что сделано, то сделано. Важно исделать выводы из случившегося — учиться на своих ошибках. Далее нужно выяснить первопричину неудачи. Определить факторы или неправильные действия, которых необходимо избегать в будущем.

Самое главное при решении проблем — откровенно говорить с начальством и вовремя доносить ему суть неприятностей, чему научились из ситуации и как планируете работать дальше, чтобы не наступать на те же грабли.

__

Расскажите, а как вы справляетесь с проблемами на работе?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0