Популярный в доковидную эпоху посыл «приходи к нам, у нас есть печеньки» больше не работает. Кандидатов уже не подкупить бесплатным кофе и быстрыми углеводами, зато можно заинтересовать интерьером! Руководитель консалтинговой группы «Технологии влияния» Мария Клочко рассказала, как превратить офис в уютное гнездышко.
Что выбрать: кабинет или опенспейс
Пять-десять лет назад в моде были открытые пространства — эксперты считали, что опенспейсы объединяют команду и позволяют сотрудникам эффективно решать задачи. Но жизнь показала, что невозможно трудиться без звукоизолированных кабинок и приватных зон. Работа в информационном шуме приводит к выгоранию.
Поэтому советую выбирать помещение исходя из задач: если сотрудникам, например, брокерам, нужно много общаться друг с другом, подойдут открытые пространства или большой кабинет. Если же коллегам, например, бухгалтерам, важно работать в тишине — выбирайте изолированные зоны.
Разумный выход — гибридный офис, в котором есть небольшие помещения и общие кабинеты, а сотрудники могут сами выбрать место по душе.
Впрочем, зонирование — верхушка айсберга, обязательно продумайте дизайн интерьера и брендирование, чтобы офис стал полноценным HR-инструментом.
Подбирайте стиль исходя из ценностей компании
Стиль и цветовая гамма офиса зависят от корпоративной культуры компании, ее ценностей и посланий сотрудникам и клиентам. К примеру, искусственные цветы будут неуместны в эко-проекте.
Если фирма продает системы «Умный дом» и пропагандирует удобство и минимализм, вы можете арендовать помещение с окнами во всю стену, оформить стены в светло-серых оттенках и дополнить интерьер металлическими столами и стеллажами. Так компания скажет сотрудникам: «с нами практично и комфортно».
А в офис IT-гиганта вполне впишутся фиолетовые или желтые стены, мягкие пуфы и огромные шахматы в зоне отдыха, ироничные плакаты и яркие детали — кружки на кухне, канцелярия. Работодатель говорит команде и соискателям: «Мы делаем серьезные вещи, не напрягаясь».
Хотите, чтобы сотрудники работали с радостью — красьте стены в желтый или оранжевый
Заранее продумайте цветовую гамму офиса, ведь у каждого цвета — свое послание. Черный обычно ассоциируется с грустью, фиолетовый — с удовлетворением, желтый и оранжевый — с радостью, а коричневый — с отвращением. Синие тона повышают производительность, зеленые — увеличивают концентрацию внимания, а белые, наоборот, помогают расслабиться.
Если в вашем брендбуке преобладают темные оттенки, не спешите красить в них стены. Используйте эти цвета точечно, особенно, если офис небольшой. Например, когда основные тона — темно-синий и бордовый, можно оформить офис в нейтральном сером цвете, и закупить бордовые или темно-синие стулья и диваны.
Больше света
Выбирайте помещения с большими окнами и естественным освещением. Солнечный свет позитивно влияет на настроение и производительность сотрудников, а еще снижает нагрузку на глаза.
Откажитесь от светильников холодного спектра, если не хотите держать команду в постоянном напряжении, «стерильный» свет подсознательно ассоциируется с больницами.
Позаботьтесь о точечном свете для каждого рабочего стола, особенно, если команда сидит в опенспейс: камерные светильники создадут иллюзию уединения и помогут сосредоточиться.
Покажите коллегам, как интерьер связан с командой
Сотрудников уже не впечатляют стены из живых растений и фонтаны, поэтому такое пространство бесполезно для HR-целей. Гораздо лучше показать, как интерьер связан с культурой компании и командой. Самое очевидное решение — разместить на стенах или стендах фотографии работников: отличившихся, новых, опытных и заслуженных. А еще хорошо бы добавить в интерьер вещи, которые связаны с хобби коллег.
Например, положите на стеллаж боксерские перчатки или корзинку с вязанием, или поставьте в холле мольберт с картиной. Чтобы сгладить напряжение и расслабить коллег, добавьте юмор, например, шутливые сообщения или мемы на стенах.
Если хотите настроить команду на рабочий лад, вешайте мотивирующие цитаты. Один из моих клиентов ежедневно выбирает «фразу дня» — высказывание или афоризм кого-то из известных людей и размещает на видном месте. Так он помогает сотрудникам сконцентрироваться.
Какой бы дизайн интерьера вы не выбрали, помните, что комфортная рабочая зона — важный инструмент в борьбе за сотрудников: красота и удобство помещения на прямую влияют на мотивацию и работоспособность персонала, а еще — на желание новичков остаться в компании.