«Бесишь!»: что больше всего раздражает в коллегах

«Бесишь!»: что больше всего раздражает в коллегах

На работе «красные тряпки» повсюду — кто-то оставил крошки на столе, не ответил на важное сообщение или надушился так, что половина отдела прослезилась. Запаситесь успокоительным — в этой статье подборка ситуаций, от которых «жестко подгорает».

Когда коллега умничает

Есть два типа «умников» — те, кто правда обладает знаниями, и те, кто пытается выглядеть умным. Алису Старовойтову, основателя «Ораторской Школы МГИМО» и лаборатории «REFORMA.lab», эксперта по ораторскому мастерству и личностному росту, раздражают обе категории:

Незнание не мешает некоторым коллегам доминировать, считая свое мнение истиной. Уходит время на то, чтобы опровергнуть их аргументы. Когда умничают, владея информацией — тоже раздражает. Экспертиза превращается в самоутверждение. Обладать крепкими компетенциями в каких-то вопросах — плюс, но чрезмерная демонстрация превосходства порождает в коллективе  соперничество, отворачивает сотрудников от новых идей и предложений.

Забавным случаем про коллегу-умника поделилась Анастасия Аскарова, копирайтер отдела маркетинга коммуникационного агентства PR Partner:

Ранее я работала в онлайн-СМИ. Один из корреспондентов давал советы по темам, которые не были связаны с работой. Обычно это было так: один коллега обсуждает проблему, а корреспондент говорит, что часто с этим сталкивался, и все нужно делать не так. В один из дней главный редактор разбирал чужой ноутбук, который ему отдали в ремонт. Он давно подрабатывал техническим специалистом. Корреспондент подошел к нему и сказал, что часто разбирает ноутбуки. Он указал, что проблема в одной из деталей внутри ноутбука. Главный редактор сразу понял, что корреспондент некомпетентен, так как эта деталь всегда располагается снаружи, но промолчал.

Оправдания

Никому не нравится, когда человек не доводит дело до результата, а только объясняет, почему у него не получилось. Ответственность за результат — основная характеристика профессионализма, а оправдания вместо действий подрывают доверие и снижают общую продуктивность команды, считает Алиса Старовойтова.

Неопрятность

Небрежность в вопросах личной гигиены и любовь к «ароматной» еде, проще говоря — «свинство» — раздражает примерно всех. А злоупотребление парфюмом порой выводит из себя не меньше, чем запах пота.

Бесит, когда мусорят на офисной кухне, не моют за собой посуду, не убирают испорченную еду из холодильника. Мне кажется, дома они себя так не ведут. Это касается и заваленных бумагами рабочих столов: выглядит некрасиво и говорит о небрежном отношении специалистов к работе, — говорит Надежда Нечаева, руководитель отдела персонала МФК «Честное слово».

Не понимаю людей, которые знают о том, что у рыбы специфический запах, но приносят ее на обед в офис и пытаются заново приготовить в микроволновой печи — судя по звукам взрывающихся кусочков блюда и острому рыбному запаху. Раздражает и отсутствие у коллег личной гигиены или, наоборот, чрезмерная любовь к парфюму. Если такой товарищ в вашем кабинете, работоспособность у остральных резко падает, потому что неприятные и резкие запахи мешают концентрироваться, — жалуется Ольга Ленская, совладелец «Тринити консалтинг».

Несоблюдение культуры деловой переписки

Это может быть и игнор писем, и слишком неформальное общение, и банальная безграмотность.

Бесит, когда коллега не реагирует на письма и сообщения. Даже если прямо сейчас ответить нет возможности, всегда есть вариант написать «принято в работу», «письмо получил, отвечу до завтра». В противном случае легко попасть в ситуацию, когда ожидаешь ответа два-три дня, напоминаешь о себе, а человек «забыл», «пропустил», «не видел». Также бесит, когда приходится сто раз напоминать коллеге о том, что нужно что-то сделать. Особенно, когда от результата его действий зависит скорость выполнения своей задачи. Есть масса способов поставить заметку на определенное время, но нет, часто коллеги считают, что, раз тебе надо — ты и должен помнить. Приходится работать «попугаем», — делится Надежда Нечаева.
Очень бесят пересланные от коллеги письма без указания темы и описания задачи. Как будто ему некогда и не хочется разбираться в вопросе, и он просто перенаправил это для проработки. При этом вы вынуждены потратить время, чтобы изучить переписку и ознакомиться с вложенными документами в сжатые сроки. Два-три предложения о сути письма и вводной информации существенно облегчают задачу, влияют на сроки и качество решения, — добавляет Ольга Ленская.

Вечная борьба тех, кому холодно, с теми, кому жарко

Офисные баталии об открытом окне, включенном кондиционере, духоте и нежелании простудиться… В каждом офисе страны, зимой и летом! При этом попытки пересадить тех, кому холодно, подальше от окна, как правило, не встречают понимания, делится болью Надежда Нечаева.

Громкие разговоры

Это вечная боль сотрудников oпенспейсов. Раздражают людей не только разговоры вживую, но и телефонные, равно как и громкие мелодии звонка.

Пытаешься сосредоточиться на работе, а коллеги заводят длинное обсуждение какого-то вопроса, иногда даже не по работе. Сложно бывает абстрагироваться от сторонних разговоров, они очень мешают, — говорит Надежда Нечаева.
Больше всего негодования у меня вызывают громкие телефонные переговоры на рабочем месте на личные, нерабочие темы. Например, коллега обсуждала с подругой подарок знакомой на девичник. Это не горящий вопрос в середине рабочего дня, поэтому можно отложить его до вечера или перерыва. Или можно использовать переговорную, коридор, зону кофе-брейка, чтобы не отвлекать коллег, — считает Ольга Ленская.

Обман

Вранье по поводу выполненной работы — это дурной тон и прямой путь к увольнению.

Еще одна вещь, которая выводит из себя, — ложь при начислении KPI. Когда я работала журналистом, один из коллег сознательно завышал баллы в таблице, где прописан его объем работ, чтобы получить более высокую зарплату. Хотя были критерии, по которым необходимо ранжировать свои задачи, и высчитывать баллы. Когда главный редактор просил изменить данные в таблице на реальные, корреспондент лгал, что все заполнил верно, или делал вид, будто не понимает, что от него просят, — рассказала Анастасия Аскарова.

К обману относится и газлайтинг — вид психологического манипулирования, при котором человек заставляет вас сомневаться в своей компетентности, чувствах, восприятии или даже психическом здоровье. Например, коллега убеждает вас, что уже скинулся на подарок на день рождения боссу, хотя вы точно знаете, что этого не было. Это разрушает доверие и создает токсичную атмосферу, отмечает Алиса Старовойтова.

Медлительность

Если вы с коллегой не в одном ритме, то это неизбежно приводит к тому, что более быстрый начинает злиться. Может, это говорит о повышенном уровне тревожности расторопного специалиста, а возможно, вам и правда стоит поторопиться с работой.

Взрываюсь, когда динамика бешеная, решать что-то «надо было еще вчера», а коллега медленно делится своими размышлениями по этому вопросу. Прилетел запрос ГИТ, до окончания срока ответа осталось два часа, а кадровик рассуждает, как ему правильно зарегистрировать копии документов, которые он еще не начинал готовить! — пожаловалась Ольга Ленская.

«То, что есть в нас самих»

Такой философский взгляд предлагает Макс Федоров, предприниматель и сооснователь брендингового агентства ENDY:

Например, напрягает, когда мои сотрудники не могут разобраться в элементарных вещах, когда неверно оценивают сроки по задачам, когда обещают и не выполняют, когда я пишу им по срочному делу в субботу вечером, а они, видите ли, отдыхают! Так мы не построим великую компанию! 

Но ко всем этим «бесячкам» нужно относиться с благодарностью, потому что таким образом подсвечиваются зоны роста. Сотрудники не могут разобраться — плохо объяснил, не выполняют обещанное — плохо поставил задачу, не отвечают в субботу — плохо замотивировал. И вот уже фокус на себе, а самого себя бесить долго не получится, придется меняться и расти.


Поставьте 🔥, если узнали по описанию своих коллег. Или 💩, если обнаружили что-то бесячее в своем поведении 😉

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0