«Каждый второй повар уходил в первые месяцы»: как мы сократили текучку в сети ресторанов на 22%

«Каждый второй повар уходил в первые месяцы»: как мы сократили текучку в сети ресторанов на 22%

Бесплатные обеды для кандидатов, тайные соискатели для управляющих и другие небанальные способы улучшить онбординг. Лайфхаками по снижению текучести кадров в общепите поделился Сергей Неведров, основатель франшизы семейных ресторанов «‎Сицилия».

Сергей Неведров

Мы управляем франшизой из 54 ресторанов на юге России, в штате — около 3000 человек. В прошлом году проанализировали текучку и получили неутешительные данные: 40% новых поваров, официантов и технического персонала уходили от нас в первые три месяца работы.

Текучка линейного персонала в 2023 году

  • проработали меньше 3 месяцев — 40,66%
  • от 3 до 6 месяцев — 19,78% 
  • от 6 месяцев до 1 года — 14,65%

По цифрам мы поняли, что систему онбординга нужно трансформировать.

Как было раньше

Опытные сотрудники учили новичков по готовым инструкциям. Мы думали, что система отлично работает, но когда копнули глубже, оказалось, что у наставников вообще нет мотивации.

Например, официанты предпочитали обслуживать дополнительные столы, а не обучать прикрепленного стажера. В итоге новый сотрудник чувствовал себя брошенным и уходил из компании.

Что меняли

  1. Поговорили с сотрудниками

Объяснили шеф-поварам и управляющим, что их задача — заинтересовать кандидата в работе. Если новичок уйдет — он легко найдет другое место, а мы потеряем в продуктивности и производительности. Рассказали, что ресторанная сфера сильно изменилась, строить взаимоотношения с молодыми работниками уже не эффективно.

  1. Проработали скрипт для первых трех дней работы новичка

Обычно за это время человек принимает решение, остаться ли ему в команде. Четко прописали часы работы стажеров и выстроили систему коммуникации по ценностям компании, с учетом мотивации, уважения и контроля.

Скрипт ознакомительного дня
  1. Скорректировали систему мотивации наставников

Теперь у опытных сотрудников два KPI:

  • Процессный — наставник занимается с новичком по плану адаптации и получает за это вознаграждение.
  • Итоговый — эксперт получает премию, когда стажер сдает экзамен и выходит на работу.

Мы решили платить и за процесс, и за результат, чтобы наставник одинаково вкладывался в каждого ученика, независимо от доходимости  до экзамена. Еще отправляем лучших специалистов на семинары и тренинги в другие филиалы, например, наставник из Липецка за счет компании может съездить в двухнедельную командировку в Сочи. Вкладываясь в наставников, готовим будущих руководителей.

Как теперь проходит адаптация

Первый день стажировки — экскурсионный: приглашаем кандидата за столик в «‎Сицилии» и предлагаем выбрать блюдо и напиток. Так соискатель смотрит со стороны, как устроена работа нашей франшизы. После обеда управляющий знакомит стажера с компанией и нашими ценностями. В результате к концу разговора кандидат больше доверяет к бренду.

Главная цель первого дня — сделать так, чтобы человек не терялся в пространстве,  запомнил базу: где расположены уборная, кухня, турники.

В следующие дни отправляем новичку мини-опросы через чат-бот, и параллельно опрашиваем наставников о работе подопечного. Иногда отправляем на собеседования и стажировку специальных сотрудников, которые оценивают качество обучения и онбординга в разных филиалах.

Результат

Мы изменили систему онбординга за 8 месяцев, и в феврале 2024 года снова измерили показатели: новый подход сократил текучку новичков на 22%.

Текучка линейного персонала в 2024 году:

  • проработали меньше 3 месяцев — 18,84%
  • от 3 до 6 месяцев — 26,81%
  • от 6 месяцев до 1 года — 18,84%


А как вы боретесь с текучкой стажеров? Поделитесь и мы опубликуем вашу историю

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0