Как правильно попрощаться с компанией?

Как правильно попрощаться с компанией?

Итак, вы окончательно и бесповоротно решили покинуть компанию, в которой работаете. Впереди разговор с руководителем, отработка и новая жизнь. А в голове миллион вопросов, от «Как сказать об увольнении?» до «Как уйти с работы красиво?». Ответим по порядку.

Разговор с начальником

Если увольнение происходит по вашей инициативе, вам предстоит сообщить о решении руководителю. Продумайте разговор, определитесь, что именно будете говорить, на какой ноте планируете завершить беседу. Возможно, вы точно хотите уйти из компании, а может, готовы остаться на определённых условиях — это тоже важно понимать заранее.

Кто должен сообщить об увольнении?

Руководитель должен узнать о вашем решении лично от вас. Неэтично и непрофессионально сообщать новости сначала коллегам, а потом начальнику.

Как сказать работодателю об увольнении?

Сообщить о решении нужно при личной беседе в кабинете начальника или переговорной комнате, где кроме вас никого не будет. Нельзя говорить о таких вещах по телефону или электронной почте, за исключением ситуаций, когда вы работаете удалённо и этот формат общения единственный.

Когда нужно сообщить о своём решении?

Если планируете уволиться без последствий, сообщайте об этом минимум за 2 недели до выбранной даты. Так вы успеете завершить и передать дела, а руководитель — найти нового кандидата. Сообщать за несколько дней до дня Х некрасиво. Если ведёте проект, который близится к завершению, доведите его до конца, а уже потом уходите. Сообщать новости в перерыве между совещаниями, под конец рабочего дня, в выходной, в момент сильной загрузки не нужно. Время на общение должно быть и у вас, и у руководителя.
Попросите рекомендательные письма, соберите портфолио, сохраните отзывы коллег, партнёров и клиентов.

Что лучше сказать при увольнении?

Реальная причина увольнения может быть любой: от личных обстоятельств до конфликта с руководителем. Но называть её боссу в подробностях не всегда нужно. Сведите детали к минимуму и будьте позитивны.

Не объясняйтесь, не оправдывайтесь, будьте решительны и вежливы. Важно сохранить хорошие отношения: не исключено, что вы с работодателем однажды снова станете коллегами.

Что нельзя говорить?

Не говорите от имени всех сотрудников, если вас что-то не устраивает. Не твердите, что не развиваетесь — так вы покажете исключительно свой непрофессионализм. И точно не упоминайте новое место работы в восторженных тонах, это неуважительно по отношению к текущему руководству.

Как вести себя во время отработки?

Карты раскрыты, вам осталось отработать плюс-минус две недели. И хоть заявление уже подписано, не забывайте: вы ещё работаете.

Что сказать коллегам при увольнении?

Как только сообщите о решении руководству, сообщите об этом и коллегам, с которыми взаимодействуете. Возможно, ваши новости повлияют на рабочие процессы, например, напарник быстрее закроет совместную задачу.

А если вас увольняют по статье или из-за скандала?

Главные правила не меняются: не давайте поводов для сплетен, коллеги всё равно всё узнают. На вопросы отвечайте тактично. Возможно, ваши навыки не позволяют вам закрывать задачи в срок, поэтому вы собрались получить необходимый опыт в другой компании. Так и скажите.

Как завершить дела?

Если хотите уволиться без конфликта, закройте начатые задачи. Новые не берите, за исключением тех, которые точно успеете завершить.

Разберите документы, разложите их по папкам, оставьте комментарии к проектам, чтобы было понятно, как с какими из них работать, подготовьте инструкции и ответы на популярные вопросы, пропишите, на каком этапе завершаете дела, какие задачи надо брать в работу следующими, к кому с ними обращаться.

Если у вас есть кандидатура на вашу должность, предложите её руководству, это снимет с него минимум одну головную боль.

Как вести себя с коллегами?

Не распускайте слухи, не говорите плохо о коллегах и руководстве. Контролируйте эмоции и не давайте другим манипулировать вами. Если вас уговаривают остаться, потому что не справятся без вас, скажите, что уже приняли решение.

Если просят оставаться на связи и давать консультации по рабочим вопросам, подчеркните, что готовы консультировать без ущерба для новой работы, но рекомендуете пользоваться оставленными инструкциями.

Если у вас есть нерешённый конфликт с коллегой или руководством, постарайтесь его закрыть. Иногда хорошие отношения важнее гордости.

Как подготовить рабочее место?

Посуда, папки с документами, сувениры и прочие мелочи — уберите за собой всё. Выйдите из личных аккаунтов на рабочем компьютере, удалите личные документы. Если на вашем столе стоял кактус, и вы не можете забрать его, попросите коллег ухаживать за растением.

Как давать обратную связь?

Не исключено, что вас попросят поделиться опытом работы в компании, обозначить её сильные и слабые стороны. Продумайте ответ заранее:

  • Какие обязанности кажутся сложными, а какие простыми?
  • Какое обучение пригодится новым специалистам?
  • Устраивает ли вас корпоративная культура?

Критика должна быть конструктивной и полезной: обратная связь нужна руководителю, чтобы сократить уровень текучки и сделать компанию лучше.

Есть несколько вариантов попрощаться с коллегами, например, посидеть с ними после работы за чаем, тортом и приятными разговорами. Или сделать рассылку в общем чате. В любом случае, поблагодарите всех за помощь, поддержку, полученный опыт, пожелайте удачи, оставьте контакты — важно оставаться на связи, не исключено, что однажды вы пригодитесь друг другу.

__

Расскажите о своём самом неприятном расставании с компанией

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0