От скальпеля до спутника: история карьеры любознательного москвича

От скальпеля до спутника: история карьеры любознательного москвича

Евгений Зайцман

Меня зовут Евгений Зайцман. Еще в школе я решил монетизировать свои интересы, чтобы не тратить жизнь на скучную работу-обязаловку. С тех пор успел мельком заглянуть в медицину, попробовал реставрировать антиквариат, собрал станции для приема спутниковых сигналов, а теперь учусь на гида.

В первом классе насмотрелся телепрограмм про ремонт, мечтал работать дизайнером интерьеров. Когда стал постарше, искал, где учат на мультипликаторов и придумывал, как заработать деньги на учебу.

И все же я поступил в медицинский в Москве — настояла мама. Карьера медика длилась недолго: четыре вида химии для двоечника в точных науках это слишком. Я завалил экзамены, меня отчислили.

После этого я узнал от друзей про реставрационный факультет в колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга «26 КАДР». Пришел на день открытых дверей. В коридорах пахло деревом, я почувствовал себя как дома, точнее, в родной художественной школе.

Не знал, что именно буду реставрировать

Нашу группу поделили на скульпторов и строителей. А я пошел своим путем — попал в мастерскую, где работают с антиквариатом. Даже пары прогуливал. Куратору говорил: «Вписывайте меня, куда хотите, но я буду в мастерской».

Я много практиковался: изучил нюансы реставрации и бутафории, столярного и плотницкого дела. Прокачался в прикладной истории и предпринимательстве — нужно же было искать заказы!

После арендовал подвал в офисном здании, где писал картины и реставрировал мебель. А еще — трудился в бутафорской мастерской с мастодонтами индустрии. Мои работы можно увидеть в музее «Бородинская панорама 1812 года» в Москве.

Бросил антиквариат и занялся спутниками

На третьем курсе нашел новое помещение для мастерской: снял таунхаус у знакомого профессора. Он любил приходить ко мне вместе с внуками и рассматривать оригинальные и антикварные вещи. Однажды увидел мою сферу из папье-маше, созданную для театра, и предложил присоединиться к его проекту.

Профессор разрабатывал станцию для приема спутниковых сигналов. Представьте: на орбите находятся сотни спутников, которые постоянно собирают информацию и отправляют на Землю, вот только наши приемники усваивают меньше одного процента данных! Прием и анализ очень сложны, цель проекта — упростить и удешевить процессы. От необычной задачи у меня загорелись глаза, я с энтузиазмом стал изучать радиодисциплины.

Изначально наша команда состояла из четырех человек: профессора, механика, программиста и меня — технолога. Теперь в штате больше 40 сотрудников, я сменил сферу, отвечаю за дизайн.

Мы делаем прибор в виде конструктора, чтобы любой школьник мог в реальном времени получить, например, снимок пожара или проследить за ростом камышей на ближайшем озере. Работаем в Сколково, а еще выступаем в школах и колледжах, проводим научные смены в детских лагерях.

Для меня то, что нам удается получать данные со спутника — какая-то магия! Но еще круче — эмоции школьников, когда те видят результаты — снимки. Совместный опыт объединяет, с некоторыми ребятами продолжаем общаться, они делятся открытиями и успехами. И это лучшее, что дает мне моя работа.

Почувствовал, что пора изучать что-то новое

Считаю, что любой навык здорово развивает мозг. Это позволяет не просто держать себя в тонусе, но и создавать новые нейронные связи, чтобы нетривиально решать задачи. Поэтому я не могу усидеть на месте, все время тянусь к новым знаниям.

соискатели

Сначала работа со спутниками была в новинку, я активно развивался, пока не изучил сферу досконально. К тому времени из-за пожара потерял реставрационную мастерскую и все оборудование, из моей жизни пропали эксперименты. Чувствовал, что пора изучать что-то еще.

Думаю, сказались и минусы работы: руководитель долго принимал решения, меня беспокоили формальные и бюрократические нагрузки, не устраивала оплата. В окологосударственных проектах зарплатой не похвастаешься, а с ипотекой и вовсе не побалуешь себя.

Задумался: где и в чем хочу развиваться? Вспомнил про проект «Москва глазами инженера», с которым познакомился девять лет назад. Тогда походы на индустриальные экскурсии перевернули мое представление о профессии экскурсовода. Прикинул: я любопытный, люблю общаться и информировать людей. Сложил эти факты и подал заявку в школу гидов для проекта.


Сейчас прохожу четырехмесячный курс, изучаю ораторское искусство, психологию, педагогику с мастерами-экскурсоводами. Честно — тяжеловато, особенно тесты в электронном виде. Ведь последний раз зачеты и лекции в моей жизни были 11 лет назад.

Самое важное, что дала мне учеба — это уверенность, когда выступаю перед незнакомцами. Лучше доношу мысли и идеи. Испытываю огромное удовольствие, когда люди отрываются от телефонов, рассматривая объект, а прохожие останавливаются, чтобы послушать.

Сейчас готовлю собственную экскурсию об основах градостроения. Буду рассказывать о коммуникациях у нас под ногами, об истории светофоров, о дорогах. По сути половина экскурсии — мои заметки об элементах города, которые я публикую в соцсетях.

Чтобы выучиться на гида, взял отпуск на полгода

Договорился с работодателем, что буду на связи и смогу консультировать коллег. Но в результате все равно иногда езжу в офис, помогаю с нестандартными задачами.

Евгений Зайцман
Мой отпуск продлится до сентября, затем хочу поменять формат работы в компании. Откажусь от функций инженера и технолога, сосредоточусь на выставках и мастер-классах. Новые знания помогут мне лучше выступать на публике. Если руководитель не согласится, увы… Живем один раз, на смертном одре я точно не буду жалеть, что провел мало времени в офисе 😄

От экскурсий не откажусь, продолжу развиваться как гид. Да и вообще, планирую делать то, что мне важно и интересно. Все мои прошлые и нынешние занятия: реставрация, бутафория, дизайн, экскурсии — вещи, которыми я живу и которые очень люблю.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0