Нож в спину: две истории руководителей, которых предали и подсидели

Нож в спину: две истории руководителей, которых предали и подсидели

Никому не пожелаем оказаться в ситуациях, которыми поделились героини статьи. Почитайте, как чья-то раздутая жадность и подлые манипуляции калечат бизнес, здоровье и деловую репутацию. Бонус: экспертные советы, как вовремя выявить и обезвредить манипулятора.

Ничего личного, просто бизнес

Эту историю рассказала нам Кристина Белякова, директор по развитию компании RedPad Games AG, адвайзер по бизнесу и инвестициям. В ее профессиональной жизни случилось двойное предательство — со стороны коллеги и работодателя.

Кристина работала  в рекламном агентстве и оказывала маркетинговую поддержку «под ключ» для проектов крупной компании. Работа полностью устраивала и заказчиков, и персонал. Но однажды учредитель агентства решил нанять операционного директора, хотя эта позиция, по мнению Кристины, была явно лишней. Новый специалист пару недель вдавался в подробности, изучал бизнес-процессы. А потом компания перешла на удаленный формат работы, и операционного директора сократили за ненадобностью. Кристина вспоминает свой первый шок:

Мужчина не растерялся — создал свое рекламное агентство по такому же принципу, как у меня, и предложил услуги учредителю на условиях аутсорса.

Компания заинтересовалась предложением — ведь с Кристиной рассчитывались по фиксированной ставке и опциону, так что аутсорс был заметно дешевле. Собственника не смутило, что новый партнер почти без опыта в рекламе и маркетинге, его надежность и эффективность ничем не подтверждались. Желание сэкономить победило, и от услуг Кристины отказались. 

Это было предательство по отношению ко мне как специалисту, который построил в компании все бизнес-процессы, успешно вел проекты и привлекал новых заказчиков, с горечью признает Кристина. 

А дальше история развивалась по классической формуле «скупой платит дважды». Нового партнера не удовлетворили условия по оплате, и тот отказался от сотрудничества.

Тогда компания обратилась за помощью ко мне, ведь нужно было срочно исполнять обязанности по контрактам. Но я уже выбрала более выгодное предложение и отказала бывшему работодателю.

Подковерная борьба

Вторая история — от Татьяны Коробовой, предпринимателя, дипломированного клинического психолога и судебного эксперта. Если в коллектив попал завистливый человек с тягой к конфликтам и манипуляциям — плохо дело. А если ему удалось втереться в доверие к руководителю — совсем беда. 

В одной компании появилась сотрудница-манипулятор 80 уровня.

Она изо всех сил показывала рабочее рвение перед начальником, потирала лоб и говорила что-то в духе: «Как же я чертовски устала! Но ради общего успеха придется потерпеть». Как только шеф выходил из кабинета, женщина теряла к работе всякий интерес и перекладывала задачи на коллег.

Через некоторое время «труженицу» повысили в должности и дали допуск к закрытой внутренней информации компании. Тактика поменялась — теперь дама принялась активно выживать своего непосредственного руководителя. С удовольствием докладывала о малейших его промахах вышестоящему начальству, намеренно допускала ошибки, сваливая вину на шефа. То и дело сетовала, как же трудно работать с непрофессионалами. Интриги, манипуляции и постоянные жалобы сработали — руководителя понизили, а сотрудницу поставили на его место. Ничего хорошего из этого не вышло. Компания вскоре обанкротилась, а руководителя госпитализировали — он потерял здоровье из-за проблем на работе. 

Как раскусить и обезвредить манипулятора

По роду своей деятельности Татьяна Коробова экспертно разбирается в повадках любителей интриг и манипуляций. Типичные признаки таких сотрудников:

  • Умеют убеждать в своей правоте и влиять на поступки коллег. Для этого подавляют чужое мнение, используют шантаж, ложь.
  • Искусственно создают конфликты, накаляют атмосферу в коллективе.
  • Любят риторические уловки и передергивание, вырывают слова из контекста, подменяют понятия. Например: «Если ты такой умный, почему тебя до сих пор не повысили?»
  • Прибегают к эмоциональному шантажу, играют на чужих слабостях, чувстве долга или вины. Например: «Ты-то замужем, а я одна перебиваюсь — разве тебе жалко уступить мне этого клиента?»

Важно: при общении с манипулятором часто возникает чувство навязчивого контроля, будто приходится говорить или делать что-то против воли.

Правила общения с коллегой-манипулятором:

  • Не позволяйте влиять на ваши решения и убеждения, если чувствуете внутренний протест
  • Расставьте границы и защищайте свои интересы
  • Внимательно слушайте манипулятора, задавайте уточняющие вопросы, постарайтесь понять его мотивы и настоящие цели
  • Не верьте на слово, всегда проверяйте информацию
  • Сохраняйте спокойствие и объективность, избегайте спонтанных реакций «на эмоциях»
  • Не вступайте в конфликт — лучше обратитесь за поддержкой к коллегам, HR-у, руководителю


Вас предавали коллеги? Напишите нам по форме обратной связи 👇 и мы расскажем вашу историю в блоге

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0