Какие ошибки в документах приводят компании к искам на крупные суммы

Какие ошибки в документах приводят компании к искам на крупные суммы

Продавец-консультант «заработал» миллион рублей за месяц по причине небрежности эйчаров, а дизайн-студия чуть не лишилась оплаты проекта, потому что не хватило важной подписи. Собрали истории бизнес-проблем, которые возникают даже из-за одной бумажки.

Начислили лишние 5 миллионов

Одна неверно проставленная цифра может привести к тому, что компании придется выплатить сотруднику шестизначную «премию».

Александр Рульков, гендиректор 1С-WiseAdvice, Москва

Мы оказываем услуги по бухгалтерскому, кадровому и юридическому сопровождению. Несколько лет назад произошел такой кейс с нашим клиентом-сетью магазинов. Главный герой истории — младший продавец-консультант на испытательном сроке, который на тот момент совмещал учебу и работу. 

Кадровый документооборот компания-клиент вела в собственной программе учета, в которую данные вручную заносил кадровик. Первую ошибку допустили при приеме на работу. Менеджер магазина выбрала неверное значение в программе, и это распространилось на весь комплект документов. Его распечатали и подписали.

Никто, даже сам работник, не заметил, что в его трудовом договоре сумма в 32 тыс. рублей значилась, как зарплата не за месяц, а за час! 

Сумму в размере более миллиона рублей перечислили на карту консультанту. Несостыковку обнаружили через несколько дней после выплаты зарплаты. Сначала консультант пошел на мировую и обещал кадровому отделу вернуть деньги, но под влиянием своего юриста изменил мнение. Дело дошло до суда.

Наша команда взялась представлять интересы клиента в суде. Шансов выиграть дело было крайне мало. Это была не счетная ошибка, а значит, работник прав, переплата — это проблема компании. В качестве доказательств, что такой зарплаты у консультанта быть не может, мы предоставили в суд должностные инструкции, штатное расписание с указанием зарплат сотрудников аналогичной должности, показывали расчетные листы директора и финансового директора, приказы о должностных взысканиях, брали показания и объяснительные у менеджера магазина — все признавали свою ошибку и подтверждали правоту компании. В итоге суд встал на нашу сторону. Он признал, что сумма получена неправомерно, ее нужно вернуть.

Но в итоге компания оставила деньги студенту. Клиент был заинтересован в положительном решении суда, но инициировать исполнительное производство не стал — из-за репутационных рисков, и чтобы не привлекать внимание СМИ. 

Похожая история произошла у другой торговой компании, только цена ошибки оказалась еще выше.

Виктория Алферова, практикующий юрист, специализируется на вопросах трудового законодательства

В практике был случай, когда из-за опечатки в трудовом договоре работодатель получил исковое заявление от работника на 5 млн рублей, жалобы в прокуратуру и госинспекцию труда. 

Все дело в том, что у работников установлен оклад, премия 40% от оклада и премия 1% от выручки магазина. При приеме на работу допустили опечатку в проценте премии и указали: оклад и премия 40% от выручки. Работник требовал выплату премии в размере 40% от выручки вместо 1% за каждый отработанный месяц. 

Есть решение суда первой инстанции — сотруднику отказали во взыскании. Решение пока не вступило в законную силу (*на момент выхода статьи – ред.). Назначили апелляцию.

Не поставили отметку о выполнении работ и получили иск с требованием вернуть аванс

Следующая история будет полезна фрилансерам, самозанятым и предпринимателям.

Анна Тетерлева, эксперт по аудиту, бухучету и МСФО

Многие предприниматели, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, не придают значения различным документам, считая, что ничего серьезного с ними не случится. 

Мой клиент, дизайн-студия, взялся разрабатывать дизайн-проект ресторана. По условиям договора, оплату поделили на две части: аванс 50%, остальные 50% по окончанию работ. Получив аванс, дизайн-студия приступила к заданию. 

Дизайн-проект согласовывали по телефону, электронной почте и в рамках встреч. Работу выполнили в полном объеме. Сам дизайн-проект выслали заказчику по электронной почте и предоставили на бумажном носителе. Но акт о получении результата работы заказчик не подписал, а исполнитель не позаботился о том, чтобы получить подпись. Подобная передача результата работы распространена в творческой среде.

Вскоре после передачи заказчику дизайн-проекта, у заказчика сменился собственник, а, следовательно, и лицо, которое отвечало за строительство объекта, дизайн-проект которого разработала наша студия. 

Дизайнеры ждали оставшейся части оплаты по договору. Но вместо этого исполнителю пришло письмо с требованием вернуть аванс. 

В суде дизайн-студии удалось доказать свою правоту. Но то, что не было акта оказанных услуг или даже банальной отметки заказчика о приеме дизайн-проекта привело к длительному судебному процессу, временным затратам и ненужным переживаниям. 


Поставьте 👍, если статья понравилась. Заполняйте документы внимательно 😉

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0