«Хотелось заплакать и убежать со съемочной площадки»: как после 40 лет я ушла из HR и стала актрисой

«Хотелось заплакать и убежать со съемочной площадки»: как после 40 лет я ушла из HR и стала актрисой

Меня зовут Элина Полухина, хочу поделиться своей историей, как внезапно решила оставить позади карьеру директора по персоналу и заняться корпоративным волонтерством. А еще — сниматься в телешоу и мелькать на обложках журналов.

Я попала в HR-сферу случайно. В начале 2000-х получила работу в отделе кадров воинской части. Затем была рекрутером в кадровом агентстве. Прошла несколько собеседований и попала в департамент по работе с персоналом московского «Арбат Престижа». Эта компания владела сотней парфюмерно-косметических магазинов в России и на Украине, была лидером рынка. Считаю, что с этого места началась моя осознанная карьера эйчаром.

Со временем доросла до директора по персоналу. Работала в ритейле, финансовых услугах, автобизнесе, рекламе и маркетинге. Трижды строила HR-отделы с нуля. В 2019 году поняла, что достигла потолка. Задумалась, что делать дальше? Идти в корпорацию на должность пониже — не хочу. Быть HRD в средней компании и вновь строить отдел с нуля — неинтересно.

На тот момент я только-только внедрила корпоративное волонтерство и благотворительность в компанию, где работала. Тогда и поняла — больше не хочу быть HRD. Решила заниматься социальными проектами и работать на себя.

Помогаю компаниям, которые хотят помогать людям

Вспомнила, как была интеллектуальным волонтером на платформе социальных изменений todogood. Написала основателю проекта Антону Степаненко, предложила вместе развивать направление КСО (корпоративных проектов — прим. ред.). С тех пор todogood — мой постоянный партнер.

Элина Полухина
Занимаюсь консалтингом в сфере КСО, например, разрабатываю стратегии корпоративного волонтерства, провожу мастер-классы и тренинги для эйчаров и сотрудников компаний. Создаю командообразующие мероприятия с интеграцией интеллектуального волонтерства. Консультирую по проектам корпоративного волонтерства.

Не хватало творчества — пошла на кастинги

Я много лет увлекалась актерским мастерством, четыре года занималась в театральной студии, участвовала в спектаклях, выступала на площадках Москвы.

В 2020-й пандемийный год бросила студию, но поняла, что мне не хватает  творчества. Записалась на онлайн-обучение для фотомоделей. Одновременно решила участвовать в кастингах, сниматься в рекламе, фильмах, клипах, программах. Это был своего рода челлендж: каково мне будет на съемочной площадке? Подписалась на десятки каналов, где публикуют кастинги в сфере кино и рекламы. Составила анкету, собрала портфолио, стала откликаться и отправлять самопробы — это тестовые задания, где записываешь свою игру на видео.

Для себя сделала вывод: важно не зацикливаться на ожидании ответа. Если утвердят на роль — позвонят, напишут. Если нет, скорее всего, обратной связи не будет. Самым трудным было разобраться в тонкостях индустрии. Мне помогли первые съемки и опыт в рекрутинге: анализировала рынок, изучала его правила. Но все равно попалась на «развод».
соискатели

Иногда так называемые модельные агентства навязывают новичкам услуги, например, обещают обучить и добавить в базу. Играют на желании клиентов попасть в индустрию. Я тоже повелась. Мне продали фотосессию для базового портфолио и некачественные модельные курсы. Когда набралась опыта, поняла, что сама могу организовать фотосессию получше.

Как я впервые оказалась перед телекамерой

Для начала бралась за все, что предлагают и куда приглашают, чтобы получить опыт. Так стала мамой несовершеннолетней преступницы на съемках судебного телешоу.

Откликнулась на кастинг в соцсети. Мне прислали сценарий и попросили записать самопробу. Отправила видео кастинг-директору, получила ответ «утверждаем». Снимали в большом павильоне.

Меня провели в комнату к партнерам по съемкам — мужу, дочке, ее подругам. Порепетировали, нам прикрепили микрофоны и отвели на запись. Сцену повторяли несколько раз, экранная дочь волновалась и забывала текст. А я была вполне собой довольна: впервые оказалась перед телекамерой, испытала страх и волнение, но эмоции не помешали работать.

Конечно, когда что-то не получалось или долго не было предложений, хотела опустить руки и «забить» на актерскую карьеру. В эти моменты выдыхала, отдыхала, задавала себе вопрос «хочу ли продолжать дальше», продолжала.

Как ловко менять эмоции с радости на боль?

Мне позвонили из актерского агентства, сказали, что утвердили на роль «Зина, которая берет уроки зумбы» для рекламы. Моя первая мысль — а что такое зумба? Я откликалась на «сотрудницу офиса» и совершенно не умела танцевать. В агентстве успокоили: «Вы сможете сделать пару легких движений. Героиня ведь пришла учиться танцам, поэтому тоже не умеет танцевать».

Это был реальный вызов! В ролике со мной снимался живой, пластичный, подвижный танцор-латинос. Как мне было тяжело: повторять незнакомые движения, одновременно улыбаться, легко повернуться в нужный момент, при этом «неудачно» ступить на ногу, сменить эмоции с радости на боль и не переиграть.

У меня не получалось. Злилась, нервничала. Кругом много людей: съемочная группа, партнеры-актеры, заказчик рекламы. В какой-то момент готова была заплакать и убежать со съемочной площадки. Слава богу, режиссер сказал «давайте перерыв на обед». После перерыва я успокоилась, режиссер изменил движение в этом дубле, мы сняли сцену.

Расписала себе планы до 80 лет

Сейчас мне 53 года. Я планирую консультировать людей по социальным проектам даже после 70-ти, делать это редко, но за много денег😊

С 60 лет начну активно сниматься в кино. В этом возрасте появится фактура: морщинки, может даже седина, я буду востребована в возрастной категории «презентабельных пожилых старушек и благородных дам»😄

Продолжу сниматься как возрастная фотомодель для крупных и известных брендов, надеюсь, за хорошие гонорары. Также подумываю про свое модельное агентство для возрастных моделей.

Советы для женщин 40+, которые впервые идут в шоу-бизнес

  • Мотивация — наше все. Вы должны действительно хотеть сделать карьеру актрисы или модели, верить в себя.
  • Учитесь, проходите курсы и мастер-классы.
  • Продумайте стратегию развития. Конечно, все хотят карьеру Золушки: «меня увидел кастинг-директор на местном рынке, а на следующий день я уже ходила по подиуму в Париже и снималась у Тарантино». Такое бывает редко, думайте, как пробиваться самостоятельно.
  • Будьте готовы трудиться и не отчаиваться, получая отказ за отказом.


Расскажите и вы о своей профессии, карьерных поворотах!

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0