Как сократить текучку персонала в период адаптации

Как сократить текучку персонала в период адаптации

Рассказываем, как при помощи специальной формулы определить эффект от наставничества для нового сотрудника и найти зоны роста опытного сотрудника. Кейсом поделился Дамир Берхеев, главный бизнес-тренер отдела обучения и развития персонала МФК «Лайм-Займ».

В нашей компании наставником выступает опытный коллега или руководитель отдела. Его цель — погрузить новичка в специфику компании и научить работать самостоятельно. Нам хотелось определить, насколько эффективна система наставничества, оценить ее в цифрах. Для этого разработали собственную формулу: Эффективность = (KPI1*40%)+(KPI2*40%)+(eNPS*20%)/100%.

Как сократить текучку персонала в период адаптации
Дамир Берхеев

Как вывели формулу

Изучили информацию о проекте. Вот какие данные пригодились:

Подразделение, ФИО наставника и стажера

KPI наставника и стажера

Каждому сотруднику ставим минимум два ключевых показателя результативности. Например, у менеджера по продажам:

🔹 План продаж (KPI1)
🔹 Качество переговоров (KPI2)

Ежемесячные задачи стажера аналогичны задачам наставника и отличаются только цифрами — у стажера план ниже.

Объединенный средний KPI сотрудника и наставника по каждому ключевому показателю
Если у наставника KPI по продажам — 115%, а у стажера — 88%, средний показатель KPI1 будет равен 102%. Также считаем KPI2. К примеру, если план по качеству переговоров у наставника — 92%, а у стажера — 80%, то средний показатель KPI2 равен 86%.

Показатель eNPS: насколько стажер доволен наставником
Еженедельно в течение месяца стажер участвует в опросе, оценивает работу наставника: эффективность общения, компетентность. Новичок также дает оценку коллеге по 10-ти бальной шкале, где 1 — низкий показатель, а 10 — высокий. Это и есть индекс удовлетворенности наставником eNPS.

Как рассчитали эффективность системы наставничества

Как сократить текучку персонала в период адаптации

Взяли средние показатели результативности стажера и наставника — KPI1 и KPI2, умножили их на 40%. Сложили со средним процентом eNPS за четыре недели, умноженным на 20%. Разделили результат на 100% и получили эффективность работы наставника за месяц.

Распределили проценты по важности каждого показателя для компании: KPI1 — продажи приносят прибыль (40%), KPI2 — качество переговоров сохраняет клиентов (40%), eNPS — опрос стажера показывает зоны роста наставника (20%). Получили формулу:

Эффективность = (KPI1*40%)+(KPI2*40%)+(eNPS*20%)/100%

Если стажер увольняется в период адаптации, или допускает ошибку, связанную с репутационными и финансовыми рисками, мы обнуляем показатель эффективности наставника.

Также следим, чтобы показатели продаж опытного коллеги не опускались ниже нормы. Если это происходит, отстраняем специалиста от системы наставничества на месяц, чтобы он сосредоточился на основной работе. Важно заранее обговорить со специалистом условия помощи стажеру, чтобы не демотивировать специалиста в развитии.

Результаты

Благодаря введению наставничества в период адаптации нам удалось сократить текучесть кадров на 57,1%. Мы сделали выводы на основании показателей за январь-апрель 2023 года и аналогичного периода прошлого года. Также для удержания персонала планируем внедрять индивидуальные беседы, развлекательные тимбилдинги и геймифицированные тренинги для стажеров.


А как вы оцениваете эффективность работы наставников?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0