«Поставили в офисе гонг»: как распознать и победить выгорание сотрудников

«Поставили в офисе гонг»: как распознать и победить выгорание сотрудников

Эйчары и руководители поделились, как выявляют уставших коллег и возвращают им интерес к работе.

Как мы потеряли 5 млн рублей из-за уставшего главбуха

Сотрудники с выгоранием могут проводить на работе много времени, но при этом стараются просидеть весь день на кухне или в курилке — подальше от рабочего места, — говорит Татьяна Федорова, директор ООО «ИКЦ «Арина».

Так произошло с нашим главбухом: полгода она весело и энергично общалась с коллегами к комнате отдыха и редко заглядывала в компьютер, никто не замечал ее выгорания. Однажды сотрудница просто упала без сознания на работе, ее увезли на скорой и прооперировали, восстанавливалась полтора года. А мы с удивлением узнали, что отчетность компании в ужасном состоянии, в итоге убытки составили 5 млн рублей.

Этот неприятный опыт научил меня самостоятельно следить за выгоранием сотрудников: с каждым без субординации разговариваю о жизни и работе. Если на деловые темы человек отвечает уклончиво, и глаза «не горят» — это уже звоночек.

А еще провожу тет-а-теты перед Новым годом, спрашиваю, как прошел год, какие у человека интересы и мечты, что больше всего нравится в работе, что хотел бы реализовать, какие есть планы и предложения в рамках должности. Если мне отвечают: «Я руковожу», «Моя задача принимать отчеты», «Как скажете, так и буду делать» — понимаю, что сотрудник просто делает вид, что работает и ему пора в отпуск.

Невнимательность и безынициативность — главные маркеры выгорания

По моему опыту, профессиональное выгорание сотрудников говорит о проблемах в процессах компании, — говорит Виктория Каменская, руководитель отдела контакт-центра ГК Альфа-Лизинг. Эксперт поделилась, как она выявляет уставших коллег.

У специалистов, которые работают с клиентами, первый маркер выгорания — когда падает качество коммуникации и действий. Это про повторяющиеся ошибки и нежелание профессионально расти. Второй маркер — недостаточная эмпатия, перепады настроения, невнимательность и небрежность в документах, безынициативность. Моя задача разглядеть эти «симптомы» и побеседовать с сотрудником. У всех случаются трудные дни, считаю, что в это время важно поддержать человека, а не делать замечания в духе «что-то ты сегодня плохо работаешь».

Стараемся обучать и поддерживать интерес к работе с помощью геймификации, например, расширяли словарный запас подчиненных благодаря онлайн-игре, где надо было запоминать слова. Коллеги активно соревновались между собой, а мы выявили самых азартных членов команды.

Уставшая коллега перестает краситься и «забивает» на маникюр

Елена Захарова, директор учебного центра ООО «Универсаль»:

У нас женский коллектив, поэтому о том, что коллега подустала, я могу сказать по ее внешности. Если раньше сотрудница всегда носила аккуратный маникюр, а теперь у нее облазит лак, а вместо изысканных женственных нарядов она две недели подряд выбирает свободные по крою толстовки — это сигнал о начале профессионального выгорания.

В такие периоды не жду от подчиненных прорывных идей и креатива. Обычно даю им творческую передышку от рутинных задач, поручаю иную деятельность и снижаю интенсивность нагрузки.

Используем искусственный интеллект

Алексей Оносов, основатель компании «Юнисофт»:

Мы используем искусственный интеллект, чтобы спрогнозировать падение лояльности и выгорание сотрудников. Проводим микропросы в Telegram, WhatsApp и ВКонтакте, а затем анализируем ответы с помощью специального софта. Затем беседуем с работниками и меняем их систему мотивации, чтобы удержать.

Поставили в офисе гонг, чтобы победить выгорание

Проблемы начинаются там, где подчиненные не понимают своих обязанностей, не видят результатов работы и с их мнением не считаются, — говорит Ольга Титова, директор по персоналу компании «Benza».

У нас сложная специфика — изготавливаем и продаем мобильные АЗС, на первую сделку сотрудники отдела продаж выходят только через полгода. Раньше новички часто перегорали и увольнялись, вот что мы сделали, чтобы это изменить:

  1. Громко заявляем о победах менеджеров

Поставили гонг в офисе и ударяем по нему каждый раз, когда клиент оплачивает сделку. Эта визуализация оживляет команду и повышает соревновательный дух.

  1. Четко описываем процессы

Мы заметили, что коллег демотивируют непонятные задачи. Когда сотрудник работает по письменным регламентам, он не переживает, что сделает что-то не так и не тревожится лишний раз.

  1. Принимаем идеи, как улучшить работу

Так сотрудники сами перешли на гибридный график: обосновали свое желание и передали руководителям. Теперь больше 30 работников проводят три дня в офисе и два на удаленке.

Выявляем халтурщиков, чтобы остальные коллеги не перерабатывали

Мы постоянно анализируем нагрузку в коллективе: все ли сотрудники добросовестно выполняют задачи, есть ли халтурщики? Если кто-то работает не с полной отдачей, значит другие из-за него перерабатывают и устают, — рассказывает Екатерина Каталина, психолог, кандидат экономических наук.

Причиной выгорания также могут быть выговоры и штрафы. Из-за недопонимания с начальством, сотрудник стрессует и боится действовать из-за прошлых ошибок.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0