Как вырастить из стажёра ценного сотрудника?

Как вырастить из стажёра ценного сотрудника?

Photo by Katya Austin on Unsplash

Прицельный подход в работе со стажёрами помогает ковать хорошие кадры. Мы собрали для менеджеров по работе с персоналом, HR-специалистов, начальников отделов и кураторов советы, как адаптировать новичков в коллективе и превратить их в ценный ресурс для компании.

Помогите стажёру стать своим

Обучение стажёра необходимым навыкам — глобальная цель работодателя. Но наиболее эффективное развитие новичка происходит не только через формальные задачи, но и мелкие моменты, которые помогают ему справляться с проблемами на рабочем месте, привыкать к коллегам и новому уровню ответственности.

Познакомьте стажёра с командой и позвольте ему участвовать в повестке каждого рабочего дня. Это поможет ему быстрее понять темп компании, а вам — вовремя выявить слабые места подопечного и ускорить его прогресс. Чтобы давать сотруднику необходимую информацию о работе и корпоративной культуре, собирайте специальные тимбилдинги/стендапы.

«Я руководитель и считаю должным правильно погрузить стажёра в атмосферу офиса. Спокойно объяснить, как работает мой отдел, отвечать на любые вопросы. Любознательность — это всегда хорошо. Бывает, что компания обещает всему научить, а по факту на это нет времени. Хотите вырастить нормального сотрудника? Будьте терпеливы, потому что придётся жертвовать ресурсами — нервами, временем. Сразу хочу отметить, стажёр должен быть ответственным и целеустремлённым, без этих качеств — я бессильна», — Ирина, руководитель пиар-отдела Зарплаты.ру.

Делегируйте задачи

Стажёры, как правило, больше заинтересованы в том, чтобы развиваться в профессии, нежели сотрудники с опытом. Делегируйте задачи различной сложности — проверяйте их способности. Если человек плохо справляется, вернитесь к исходной точке задания и выясните, в чём загвоздка. Просите стажёра задавать вам вопросы в любых непонятных ему ситуациях. Главное — определить отношение новичка к работе, его потенциал, тогда вы сможете точнее построить алгоритм дальнейшего взаимодействия.

Помните, начинающие специалисты могут с энтузиазмом работать над самыми разными проектами и существенно снижать нагрузку на имеющийся персонал. А ещё стажёры приносят в компанию продуктивные идеи, так как до этого не погружались в рабочую рутину или только-только окончили школу/училище/вуз, настроившись на карьерный рост, неважно в какой области — музейное искусство, финансовая аналитика, ремонтный сервис.

Баланс и обратная связь

Расскажите новичку о целях, к которым ему стоит стремиться, чтобы достигнуть успеха в компании. При этом ориентируйтесь не на ваш план создания из новичка идеального сотрудника, а на его личные показатели производительности, точки роста. Регулярно сообщайте, что получается хорошо, а где нужно поднажать.

www.giphy.com

Не наказывайте за ошибки — анализируйте, какую работу человек проделал, чтобы справиться с заданием. Подсказки и спокойный разбор будут более результативны, нежели выговор или того хуже — публичная порка, высмеивание или обсуждение проблем при посторонних.

«Несмотря на то, что наша компания позволяет сотрудникам работать из дома, я считаю очень важным первые три месяца участвовать в реальном погружении новичков и приглашать их в офис. Так видно, как именно каждый стажёр реагирует на сложности в задачах, на чём стопорится. Я могу помочь, подсказать, откорректировать условия. При этом соблюдаю баланс: критикуя, не забываю хвалить даже за мелкие достижения. Данная схема взаимодействия с большей вероятностью приведёт к тому, что вложенные в стажёров силы не пропадут напрасно, а они сами задержатся у нас надолго», — Дмитрий, директор по развитию одной из московских IT-компании.

Планируйте

Прямая польза от стажёров для компании напрямую зависит от того, сколько времени на него тратит наставник. Чтобы не раздражаться каждый раз, когда вам требуется посвятить час-два новичку, и не выбиться при этом из привычного рабочего графика, зарезервируйте время под подобные ситуации заранее.

Узнавайте стажёра со всех сторон

Как бизнес изучает клиентов для создания максимально полезных товаров и услуг, так и менеджеры-управленцы должны знать, что нужно их сотрудникам, новым — особенно. Помимо проверки исполнения «текучки», спросите, какие знания стажёрам хотелось бы развить, каких категорически не хватает, чем им было бы интересно заниматься на работе, помимо основных обязанностей, чего не хватает для комфортного труда.

Платите стажёрам

Оплачивать труд стажёра — это не привилегия для новичка, а обязанность работодателя в рамках российского законодательства. Этому аспекту мы посвятили отдельный материал.

Поделитесь в комментариях, какие сложности у вас возникали при работе со стажёрами? А если вы сами были стажёром, что в поведении работодателя вас не устраивало? Многие ситуации заслуживают отдельного разбора в нашем блоге ;-)

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0