От водителя до руководителя: как я построил карьеру в логистике

От водителя до руководителя: как я построил карьеру в логистике

Фото: Владимир Львов

Меня зовут Владимир Львов. За рулем я всегда чувствовал себя свободно, но с годами полюбил еще и управлять процессами. Рассказываю, как стал заместителем директора отдела транспортной логистики и доставки группы компаний «Велком» и почему продолжаю учиться каждый день.

Я выбрал профессию по любви: мне всегда нравились машины. В 2010 году устроился водителем-экспедитором в небольшую транспортную компанию. Сначала ездил на легковом «каблучке»: принимал грузы на складе, пересчитывал, проверял документы и развозил по Москве и области. Через полгода пересел на грузовой цельнометаллический фургон и объездил полстраны — доставлял электрические товары и алкоголь.

Нырнул в операционку

Я изучил разные города и маршруты и в какой-то момент понял, что хочу развиваться дальше. В компании появилась вакансия ночного координатора склада, и меня на нее приняли. 

Адаптировался буквально за пару смен, потому что наизусть знал все точки и маршруты и хорошо работал с компьютером. Действовал по алгоритму: принял груз на склад, пересчитал, занес информацию в базу данных, составил маршруты и раздал водителям.

Через год меня повысили до менеджера по терминальной обработке грузов, который управляет координаторами склада. Согласился сразу, так как знал эту работу и хотел развиваться. Еще через год получил должность операционного менеджера: в подчинении оказались водители, сотрудники офиса и склада.

Самым трудным было начать мыслить как управленец. Я общался с контрагентами о договорах и финансовых обязательствах. Искал новых подрядчиков для ремонта и обслуживания автопарка. Закупал и вводил в эксплуатацию новые автомобили, оформлял и обучал водителей и других сотрудников.

С удивлением узнал, что почти не разбираюсь в логистике

Полгода проработал операционным менеджером, а затем переехал и сменил работу. Пришел в крупную европейскую транспортно-экспедиционную компанию на должность транспортного диспетчера.

Для меня это был своего рода дауншифтинг: осознанно пошел на понижение должности, чтобы получить больше свободного времени. И вдруг с удивлением узнал, что мало разбираюсь в логистике! Коллеги в офисе разговаривали на каком-то непонятном профессиональном языке. Телефон разрывался от звонков, а почта ломилась от писем. Но за три года я изучил все нюансы. К тому времени получил диплом по специальности «управление организацией» и квалификацию транспортного диспетчера.

Заручился корочками и отправился к руководству говорить о повышении. Буквально через неделю освободилось место логиста, которое доверили мне. Почти год я заказывал транспорт, планировал маршруты и руководил диспетчерами. Потом мне предложили должность старшего логиста, и я взял на себя транспортную логистику всего терминала. Начал решать кадровые вопросы и стратегические задачи, взаимодействовал с контрагентами. Со временем занял место руководителя службы логистических операций. Отвечал за прием и отправку грузов по Москве и области.

Чтобы состояться в логистике, нужно системно мыслить, не терять самообладание в трудных ситуациях, работать в режиме многозадачности. Разумеется, нужно знать географию страны, технические характеристики транспорта и компьютерные программы: MS Office, 1С, базы данных.

Все вещи вокруг кто-то однажды отгрузил и доставил

Три года назад я вновь сменил работу, пришел в «Велком» на должность руководителя отдела транспортной логистики. В моем подчинении более 60 машин и столько же людей: диспетчеры, логисты, механики, водители.

Я принимаю стратегические решения по условиям и способам доставки, просчитываю бюджет грузоперевозок, работаю с персоналом, отвечаю за технику, помещения и территорию. Думаю, это самая интересная и ответственная занятость за всю мою карьеру. И я горжусь своей работой! Даже маленькая победа дает стимул двигаться дальше и добиваться новых целей. Охотно обучаю своих подчиненных, делюсь знаниями и опытом.

Считаю, что работа логиста крайне важна, только вдумайтесь: все вещи вокруг кто-то однажды отгрузил и доставил. Поэтому каждый раз, когда есть риск сорвать доставку, я стараюсь решить вопрос, ведь из-за меня какая-то семья может остаться, например, без ужина😊

Постоянно учусь 

Логистика — одна из тех сфер, где нужно постоянно следить за новинками. Все, что раньше считали фантастикой, сегодня можно увидеть и потрогать. Я открыт переменам и не боюсь, что логисты останутся без работы. Считаю, что операторы и руководители пригодятся, чтобы координировать работу искусственного интеллекта и управлять процессами на грузовых терминалах.

Даже если машины будут ездить самостоятельно, их кто-то должен обслуживать и направлять. И этому придется учиться: с появлением более продвинутых технологий вырастет и уровень знаний и навыков персонала.


А в какой сфере строите карьеру вы? Расскажите нам о своих рабочих приключениях😉

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0