«Хожу с коллегами в баню, как и до повышения»: как я из слесаря дорос до начальника сети автосервисов

«Хожу с коллегами в баню, как и до повышения»: как я из слесаря дорос до начальника сети автосервисов

Меня зовут Игорь Межуев, и я всегда мечтал о карьере военного, но начал с ремонта машин. Прошел путь от ученика автомеханика до руководителя трех станций FIT SERVICE в Алтайском крае. Рассказываю, как мне удалось поладить с подчиненными, научиться работать в многозадачности и не выгорать.

Я родился в Казахстане, окончил школу в Якутии, чуть не поступил в вуз в Новосибирске, в итоге осел в Барнауле. Этакий кочевник. 😊

Хотел стать военным. Уже стоял с документами на поступление у ворот военного училища в Новосибирске. Но вдруг заметил, как строго командиры общаются с новобранцами. Подумал: «я на их месте быть не хочу». Развернулся и зашагал прочь. Через несколько часов уже ехал в Барнаул, где жила моя сестра.

Думал — куда пойти учиться? Выбрал автомобильную сферу, ведь мое детство тоже связано с автомобилями: отец заведовал автопарком. Любовь к машинам жила во мне всегда. Хотелось научиться ездить на мотоцикле, потом на авто. Любил разбирать и ремонтировать машины, это же целое приключение! Легко поступил в АлтГТУ им. И. И. Ползунова на факультет автомобильного строения. Со второго курса работал учеником автомеханика в лаборатории подвесок в университете. Практиковался и радовался каждому рублю.

соискатели

Когда пришел в автосервис, не думал о повышении

После университета пять лет отработал автомехаником в торгово-сервисном центре. Ушел, когда переехал в другую часть города. К тому моменту я уже стал отцом, и мне было неудобно забирать ребенка из садика. В 2019 году устроился мастером-приемщиком в FIT SERVICE.

Когда пришел в компанию, не думал о карьере. Просто выполнял обязанности: вежливо общался с клиентами, объяснял им результаты диагностики, старался дать рекомендации, быстро подбирал запчасти. Как правило, клиенты приезжали на станцию повторно, записывались ко мне. Через год мне предложили пройти стажировку на должности руководителя станции. Было страшно, что не справлюсь. Но в голове крутились мысли: «надо расти», «если не попробую, то не узнаю, смогу ли подняться на новую вершину, а вернуться мастером-приемщиком успею всегда».

Согласился и поехал в центр обучения сотрудников FITLAB в Новосибирске. За семь дней познакомился с управлением процессами и командой, получил важнейший навык руководителя — системность. Научился ставить задачи в рабочих чатах в Telegram и контролировать, как их выполняют подчиненные. Мне понравилось, что курс состоял из практики, в нем было много примеров из работы станций.

Вернулся в Барнаул и стал молодым руководителем

Руководитель станции – это ведь также HR специалист, бухгалтер и контролер качества услуг в одном лице. К счастью, в первые месяцы мне помогал наставник. Например, мы вместе подбирали новых сотрудников. Нашли отличных специалистов, которые работают до сих пор.

Самым трудным было сменить роль исполнителя на руководителя в коллективе. Еще вчера я общался с коллегами на равных, а сегодня должен был отдавать им распоряжения. К счастью, мы с ребятами сохранили дружбу, научились разделять работу и частную жизнь. Продолжаем вместе ходить в баню, как и до моего повышения.

Как только я стал руководителем, выручка начала расти. На протяжении года прирост к каждому месяцу составлял 20%. Станция становилась все более прибыльной. Например, весь прошлый год по приросту мы находились на шестом месте среди станций сети, которым более двух лет. Из восьми станций FIT SERVICE Алтайского края у нас самая большая выручка.

Через три года меня ждал новый поворот карьеры

В 2023 году мне предложили стать сетевым руководителем: курировать еще две точки в Алтайском крае. Новый уровень ответственности меня уже не испугал.

Теперь каждый день перемещаюсь с одной станции на другую, контролирую рабочие процессы. Когда возникают сложные моменты, приезжаю на СТО и провожу беседу с руководителем. Изучаем проблемные места в сервисе, затем оперативно их устраняем.

Вместе с объемом работы вырос уровень стресса

Справиться с переутомлением и выгоранием мне помогает семья. Дома ждут жена и двое сыновей. Всегда провожу с ними выходные.

Старший сын говорит, что тоже хочет работать с машинами. Младший пока не определился, он просто любит кататься на детском транспорте. Мальчики часто просят заехать ко мне на работу. Старший сразу бежит играть в плейстейшен, младший направляется в гаражный бокс и просит покрутить гайки.

Руководитель автосервиса должен пройти все этапы работы на станции

Автосервис — доходная отрасль. Здесь можно и нужно развиваться. Парням, которые ищут себя в этой сфере, рекомендую для начала сильно-сильно захотеть. Без желания ничего не получится, а с желанием человек достигнет любой цели.

Максимально впитывайте информацию, наблюдайте за старшими мастерами и перенимайте их опыт. Перемещайтесь между станциями, так вы получите больше знаний. Читайте книги. Мастерам-приемщикам рекомендую: «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла и «45 татуировок продавана» Максима Батырева.

Я убежден, что руководитель автосервиса должен пройти все этапы работы на станции. Без знаний автослесаря будет тяжело на позиции мастера-приемщика. А без опыта мастера-приемщика не стать руководителем. Для эффективного управления людьми нужно быть системным, в меру жестким, уметь контролировать процессы. А еще эту сферу нужно искренне любить. Тогда все получится.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0