«Спорт приучил меня к дисциплине»: как я стал руководителем

«Спорт приучил меня к дисциплине»: как я стал руководителем

Сергей Малыхин

Сергей Малыхин быстро понял: чтобы продвигаться по службе нужно много учиться. Магистратура и аспирантура привели его в энергетику, а затем в сферу переработки отходов. Теперь наш герой ежедневно в своей работе заботится об окружающей среде.

Сверстники хотели стать юристами, а я — горняком

В годы, когда я был подростком, многие мечтали о карьере экономиста или юриста. Меня такие планы не вдохновляли: я родился и вырос в горно-металлургическом крае — казахском городе Усть-Каменогорск. С детства жил в окружении месторождений и горно-перерабатывающих заводов. К тому же дедушка был горняком, его профессия казалась интересной и романтичной.

Я хорошо знал математику, химию и физику, а потому поступил в Восточно-казахстанский государственный технический университет на инженера-горняка. Когда получил диплом, устроился крепильщиком в шахту. Следил за безопасностью кровли в забоях, устанавливал укрепляющие конструкции.

От работы горели глаза, часто предлагал полезные инициативы. Меня заметили и начали продвигать по службе. Через несколько месяцев перевели во взрывники, а после — на должность заместителя начальника участка. Я понял: чтобы строить карьеру, нужно учиться дальше. Поступил в магистратуру своего вуза и закончил ее с красным дипломом.

Материалы по теме: За что я полюбила металл

Был ученым, а стал энергетиком

В середине 2000-х годов в Казахстане начали появляться так называемые научно-технологические парки, где ученые разрабатывали проекты и внедряли новинки на производства. Один из центров располагался на базе университета, и меня пригласили туда работать.

Параллельно я поступил в аспирантуру, писал диссертацию на тему «поиск новых технологий закладочных смесей», искал способ удешевить заполнение подземного пространства отработанных шахт. В то время их заполняли дорогими растворами на базе цементов, чтобы избежать землетрясений и других катаклизмов. Я предложил новые идеи, но к сожалению, так и не защитился, потому что от горного дела неожиданно переключился на энергетику.

Мы в научном центре сделали проект для американской энергетической компании. Заказчик хотел понять, что делать с их казахской ТЭЦ — консервировать, развивать или перепрофилировать. Я провел исследование и предложил идеи по развитию станции. Неожиданно меня пригласили реализовать проект, так я стал директором по развитию ТЭЦ и попал на работу в крупную компанию с огромным штатом сотрудников.

Тема энергетики была для меня новой и очень интересной. Я вникал в специфику отрасли, учился управлять проектами, но чувствовал, что знаний не хватает. Тогда работодатель отправил меня на курс «магистр делового администрирования» в Казахстано-американском университете. Там я научился менеджменту и увидел, как управляют промышленными объектами в разных странах.

Три года проработал директором по развитию ТЭЦ, а потом получил повышение — стал директором по развитию и закупкам во всех казахстанских филиалах компании. Отвечал за тепловые сети, электроснабжение, строительство электрофильтров. Это было удивительное время, я побывал во многих странах, год прожил в Китае, вел переговоры, искал партнеров и привозил лучшие практики в Казахстан. Затем меня повысили до исполнительного директора и я сосредоточился на внутренних проектах.

Каждая смена должности была связана с успешными проектами, я решал все новые задачи и повышал уровень своей ответственности.

Занялся переработкой вторсырья

Я хотел развивать карьеру, поэтому в 2016 году согласился возглавить строящийся завод в Особой экономической зоне Астаны: исполнял контракты, участвовал в ЭКСПО-2017.

Через три года мне предложили заняться переработкой вторсырья в крупной металлургической компании. Я был в восторге от масштаба работы и вместе с тем, сомневался, ведь ничего не понимал во вторсырье. Но оказалось, что тема в принципе была новой для России и Казахстана.

Почувствовал гордость за свою работу, когда трудился в Актюбинске. С 50-х годов прошлого века город заполняли шлаковые отвалы, которые сильно пылили и портили виды. За полтора года мое предприятие убрало с улиц большую часть отвалов. Мы переработали их и превратили во вторсырье.

Переехал в Россию и продолжил развиваться в рециклинге

В 2021 году мне предложили переехать в Липецк, чтобы заняться переработкой вторсырья на заводе НЛМК. Я увидел в этом новые возможности и отправился в Россию. Липецк оказался душевным, зеленым, экологичным.

В работе мне предстояло объединить все, что делала компания в области рециклинга, и на базе отдельных инициатив и проектов создать стратегию, которая бы отвечала на вопросы: куда идем, что внедряем, какие мировые практики перенимаем. В итоге у нас появился план действий, как использовать вторичные ресурсы и максимально исключить захоронение отходов.

Помимо плановой работы, мы постоянно решаем задачи по переработке новых материалов: переходим с площадки на площадку и организуем процессы рециклинга.

Как руководитель, я стараюсь каждый раз вникать в ситуацию, разбираться в ней, слышать людей и, конечно, никогда не останавливаться в обучении и развитии.

Я с детства серьезно занимался горными лыжами: выигрывал соревнования в Казахстане, участвовал в чемпионатах Европы и мира, а в 17 лет даже готовился к Олимпиаде и поехал бы, если бы не травма. Спорт научил стремиться к победе и видеть реальный результат.

И я вижу результаты в моей работе. Только вдумайтесь, 99% вторичного сырья нашей компании идут в производство. При этом 30% стали производим из лома, а практически всю воду используем повторно. Отправляем на переработку десятки тонн древесных отходов, пластика и сотни тонн металлической пыли, из которой делают брикеты для производства стали. И параллельно ищем в Индии и Китае новые технологии переработки отходов, чтобы внедрить лучшие решения на наших предприятиях.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0