Как помочь специалисту сменить должность внутри компании? Зачем это делать?
Работодателям

Как помочь специалисту сменить должность внутри компании? Зачем это делать?

Zarplata

Иногда работникам становится скучно или неинтересно на своей должности. Рассказываем, как правильно организовать перемещение специалиста внутри компании.

✅ Преимущества «старого» сотрудника

  1. Знает бизнес-процессы. Возможно, в разных отделах взаимодействие между специалистами строится по-разному, но глобально суть сохраняется.
  2. Знает коллектив. Кто кому начальник, к кому обращаться с одними вопросами, к кому с другими. Все эти пребординги и онбординги можно сразу исключить.
  3. Лоялен. Если сотрудник готов остаться, значит, ему нравится и коллектив, и работодатель.
  4. Вы знаете его сильные и слабые стороны и экономите время эйчаров на просмотры новых резюме, длинные собеседования.
  5. Получаете человека, который может подменить специалиста из другого отдела. Когда сотрудники увольняются или уходят в отпуск, приятно знать, что в команде есть специалист с навыками в нужной отрасли.
— Если работник хорошо справляется со своими обязанностями, выстроил хорошие отношения с коллегами и начальством, его ценности совпадают с ценностями компании, то лучше не терять лояльного и эффективного сотрудника, а перевести его на другую должность, дать новые интересные задачи. Поговорите с ним и обсудите его идеи. У нас были такие случаи. Один разработчик в какой-то момент потерял энтузиазм и признался, что планирует уволиться. Его заинтересовало другое направление, которого у нас не было. Мы остановили его от увольнения и дали возможность развить это направление внутри компании. Он успешно справился и принёс нам большую выгоду. Теперь в нашем агентстве это направление одно из самых главных и прибыльных, — делится своим кейсом руководитель агентства комплексного интернет-маркетинга «Акцент на результат» Станислав Голоднов.

Практикующий психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Пётр Галигабаров дополняет, что перемещение сотрудников внутри компании с должности на должность позволяет наполнить штат «универсальными солдатами», которые помогут в случае форс-мажора.

— Я сам на заре карьеры работал юристом и менеджером по рекламе, а во время отпуска замещал главного бухгалтера фирмы — явная экономия для организации. А ещё политика перемещения сотрудников внутри компании позволяет избежать профессионального выгорания специалистов, — уточняет Пётр.
Профессиональное выгорание: уволиться нельзя остаться
Делимся признаками выгорания и способами борьбы с неприятными последствиями от него.

Успешный опыт есть и у консультанта по карьере Натальи Кретовой:

— У нашей компании головной офис был Москве, а дочерние общества — в регионах. Мы организовывали переезд работников из филиалов в столицу. За счёт того, что работники продвигались внутри компании, мы получали адаптированных к внутренним стандартам и регламентам сотрудников, мотивированных на развитие себя. Эти люди были готовы расти вместе с компанией. Самое важное: их знали, маркер «свой-чужой» ушёл.

❌ Минусы «старого» сотрудника

Конечно, не всё так радужно. Бывалого сотрудника тоже нужно обучать.

🔹 Во-первых, специалист, вероятно, не знает всей специфики отдела/подразделения, в который его переведут.

🔹 Во-вторых, личные качества человека могут не соответствовать новой должности.

— Сангвиник по темпераменту будет с интересом менять функционал, оживать, словно птица феникс. Для меланхолика переход окажется болезненным, — предупреждает Пётр Галигабаров.

Финансовый директор ИП Кугай С.М Светлана Кугай подчёркивает, что успех сотрудника на одной должности вовсе не гарантирует успеха на другой.

Как обеспечить специалисту комфортную смену направления?

  1. Пусть сотрудники знают, что они могут «перемещаться» по компании, если захотят.
  2. Общайтесь с сотрудниками, чтобы следить, интересна ли им работа.
  3. Оценивайте софт скиллы (они же гибкие навыки) специалистов. Например, как члены команды коммуницируют с клиентами, готовы ли учиться на ошибках, предпочитают умственный, физический труд или творчество.
Как удержать сотрудника при помощи stay-интервью?
Ценных сотрудников терять невыгодно: они обладают крутой экспертизой, знают все бизнес-процессы. Поиск и обучение нового специалиста отнимают время и деньги.

Не храните информацию о характеристиках и предпочтениях сотрудников в голове. Фиксируйте всё в отдельном документе, чтобы следить за изменениями в динамике.


Как обстоят дела в вашей компании? Вы поощряете внутренние перемещения?