Как мы быстро и без стресса привлекли и адаптировали 5000 кандидатов

Как мы быстро и без стресса привлекли и адаптировали 5000 кандидатов

Как мы быстро и без стресса привлекли и адаптировали 5000 кандидатов

Руководитель направления массового подбора в Альфа-Банке Анастасия Иванькова рассказала, как погрузить новичка в корпоративную культуру с первого клика в специальном приложении, освободить время рекрутеров и облегчить обмен документами.

Мы столкнулись с тремя проблемами в найме:

🔴 Множество разрозненных каналов коммуникаций рекрутера с соискателями: мессенджеры, карьерные сайты, соцсети.

🔴 Общение по почте не подходит для документооборота: анкеты соискателей теряются в потоке входящих писем.

🔴 Низкая скорость отклика. Кандидат уходит к рекрутеру, который быстрее других даст обратную связь.

Как решили проблемы

Нам нужно было создать прямой канал связи с соискателями, который бы повышал КПД найма. Силами одной продуктовой команды за четыре месяца сделали прелогин — корпоративное приложение, которое соискатель устанавливает еще до оформления в штат. После трудоустройства софт  трансформируется в приложение Alfa people, где банк общается с сотрудниками.

Присылаем приглашение соискателям перед проверкой службы безопасности. В этот момент кандидат с высокой вероятностью попадет в штат. То есть еще на предварительном этапе сотрудник логиниться в приложении и чувствует себя частью команды банка.

Кандидаты авторизуются в прелогине по номеру телефона. Затем мы проверяем номера в CRM для рекрутеров, где собираем отклики с порталов вакансий и из баз с карточками кандидатов.

Как кандидат работает с приложением

  1. Заполняет анкету для службы безопасности и через день получает пуш-уведомление с результатом проверки. Затем приходит цифровой оффер. Кандидат его либо принимает, либо нет. Ему больше не нужно звонить рекрутеру, писать ответ по почте. Раньше банк присылал оффер в pdf. Кандидат его распечатывал, подписывал, сканировал и отправлял обратно. Много действий, и не всегда под рукой есть принтер. Условия оффера сохраняли в бумажном виде, а при оформлении сотрудника приходилось проверять, о чем договорились.
  2. Загружает из галереи селфи для пропуска и отправляет сканы документов, чтобы кадры подготовили трудовой договор. Документы из приложения улетают напрямую кадровику, новичок больше не стоит в очереди у офисного сканера и вместо этого может выпить кофе.
  3. Представляется на митапах, думает, какие активности ему подойдут, смотрит видеоролики с будущими коллегами. Это удобнее, чем искать в соцсетях фото офиса или слушать рассказ рекрутера о компании в перерывах между рабочими задачами.

Результат

От идеи до реализации прелогина прошло полгода. В сентябре 2022 года мы запустили пилот для коллег и получили позитивную обратную связь. За прошедшие 7 месяцев в прелогин-зоне зарегистрировались 10 тысяч кандидатов, это 65% пользователей Alfa People. Заполнили анкету в приложении 52% из них, 54% приняли цифровой оффер, 46% — загрузили в прелогин документы для трудоустройства.

Так мы автоматизировали наем. С прелогином кандидат быстро и без стресса переходит в статус сотрудника и погружается в корпоративную культуру. Соискатель видит дорожную карту и статус найма без лишних писем и сообщений. Рекрутер не тратит силы на звонки и письма кандидатам, руководителю и службе безопасности: отправляет цифровой оффер, узнает, принял ли его соискатель или отклонил.

Хотите больше узнать о цифровых инструментах для автоматизации HR-функций? Приходите 25 мая на конференцию Зарплата.Fest в Челябинске. Анастасия Иванькова расскажет, что такое Phygital, для чего он нужен в рекрутменте.


А  вы применяете цифровые инструменты для найма и адаптации? Если да, то какие?



👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0