Как работодатель из черного списка за два месяца закрыл 19 вакансий

Как работодатель из черного списка за два месяца закрыл 19 вакансий

tenor.com

Про стратегию, которая помогла компании увеличить число входящих резюме в четыре раза и сократить негатив вокруг бренда на 80%, рассказал Юрий Молчанов, специалист агентства по управлению репутацией бизнеса Retop lab.

Ситуация на старте

К нам обратился директор по персоналу компании, которая занималась оптовой продажей бытовой химии. Он несколько месяцев безуспешно искал товароведов, снабженцев и руководителей отделов в новый филиал. На каждую вакансию приходили по 1–2 резюме от неквалифицированных соискателей.

Проблема была в том, что компания засветилась чуть ли не во всех черных списках работодателей, например, на порталах Antijob, Nahjob, Retwork. Хорошие специалисты проходили мимо.

Фирма попала в черные списки девять лет назад из-за финансовых проблем. Сотрудники массово увольнялись и оставляли негативные отзывы в интернете. В итоге рейтинг компании упал до единицы. Дела фирмы наладились, но негатив по-прежнему висел в топе поисковиков и отпугивал соискателей.

Так выглядел топ выдачи Яндекса

Цели и задачи

Заказчик попросил нас сгладить влияние негативных отзывов на репутацию компании, чтобы найти квалифицированных работников.

Мы обозначили цель так: сформировать положительную репутацию компании в интернете как работодателя и повысить доверие соискателей.

Наметили план работы:

  1. Удалить или вытеснить негатив о компании из топа поисковой выдачи Яндекса и Google.
  2. Заполнить инфополе вокруг компании актуальными позитивными публикациями, в том числе от действующих и бывших сотрудников.
работодатели

Что сделали

Включили в договор о сотрудничестве пункт о неразглашении. Он гарантирует, что название компании и другие конфиденциальные сведения не попадут в открытый доступ. Интернет-аудитория негативно реагировала на то, что фирма работала с отзывами.

Изучили репутацию заказчика в поисковой выдаче, определили источники негатива и разработали стратегию работы с ними.

Столкнулись с двумя трудностями:

  • Лидерами по негативу стали сайты-отзовики о работе. Популярные порталы, например, Аntijob.ru, не просто вытеснить из топа Яндекса и Google.
  • Большинство отзывов старые. А легче всего удалить сообщения, которым не больше 60 дней.
Провели переговоры с владельцами порталов, чтобы те удалили негативные отзывы, которые нарушают законы РФ, правила площадок и не подтвердились фактами. Так избавились от части сообщений. На многих работных сайтах запрещены отзывы с персональными данными сотрудников, включая их имена, а также обесценивающая и ненормативная лексика в тексте. Приведу пример такого мнения, которое легко удалить.

Орфография и пунктуация — автора объявления.

«Отпахал 2 месяца в этой поганой канторке, некому не пожелаю (((Вместо 6 тыс. оклада и премии за все время заплатили 10.200. И типа там штрафы выщитали, все дела. Ну как можно штраф за то, что я не держал в порядке рабочее место, а мне его и не дали и я работал, где придется. Андрюшенька (*****тов Андрей Андреич), директор дурачек, сказал, что на неделе все установят, а сам уехал ж*** свою в Сочи греть. А ты тут вертись как хочешь ((((((»

Оставшийся негатив мы вытеснили из поисковой выдачи с помощью инструментов SERM (управление поисковой выдачей — прим. ред.), ORM (управление репутацией в интернете — прим. ред.) и контент-маркетинга.

Предложили действующим и бывшим сотрудникам поучаствовать в конкурсе на лучший отзыв. Пообещали небольшое вознаграждение или дополнительный выходной. Получили поток позитивных мнений о компании.

Создали на сайте клиента страницу с отзывами. Составили техзадание по продвижению этой страницы в поисковиках по репутационным запросам. Вывели в топ Яндекса страницы клиента в соцсетях, где разместили отзывы сотрудников.

В итоге за два месяца мы разместили более 80 положительных мнений о работодателе, в том числе на крупнейших отзовиках и в геосервисах, порталах по поиску работы, в блогах Яндекс. Дзен, на рутубе и форумах.
Отзывы сотрудников на портале Blizko.ru

В финале кампании подготовили клиенту техзадание, как настроить и вести контекстную рекламу в Яндекс. Директ по брендовым и hr-запросам.

Результаты

  • Общий рейтинг компании в топ-10 выдачи Яндекса вырос с 1 до 4,3 звезд.
  • Доля положительных отзывов выросла на 85%.
  • Негатив упал на 80%.
  • Входящих резюме стало  четыре  раза больше.
  • За два месяца сотрудничества клиент закрыл все 19 вакансий.


А как вы работаете с HR-репутацией компании в интернете?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0