Как прежде не будет: привыкаем к новой реальности в работе и жизни

Как прежде не будет: привыкаем к новой реальности в работе и жизни

gifer.com

Вместе с психологами и бизнес-коучами рассказываем, как вести себя в условиях кризиса, чтобы оставаться устойчивым.

Забота о себе

Тревожиться по поводу потенциальной потери заработка, злиться на сложившуюся ситуацию — это нормально‎, уверяет практикующий психолог и член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Пётр Галигабаров.

Соблюдайте гигиену разума: не читайте новости сутки напролёт, а если требуется, тратьте на это максимум 15 минут в день. Избегайте разговоров на тревожные темы, в которых много непроверенных фактов.

Принимать рабочие решения в нестабильное время надо без токсичного позитива — без розовых очков. Страх — это нужная защитная эмоция. Иногда страх превышает нормы и мешает функционировать, пример — социофобия. Если сложно сделать какой-либо выбор, всегда опирайтесь на свои жизненные ценности, делайте квадрат Декарта, взвешивайте за и против.

Чтобы адаптироваться к новой реальности, нужно смотреть на всё не автоматически, а с умом новичка — этот принцип прививается, например, ежедневными практиками осознанности в стиле майндфулнесс. Добавьте ежечасные перерывы по 5 минут для фокусировки внимания на дыхании, чтобы вернуться в осознанное состояние. Включите в свой ежедневный распорядок физическую активность, хотя бы растяжку, добавляет психолог.

По поводу последнего — не обязательно тратить на спорт кучу денег. Абонемент в муниципальных залах дешевле, чем в частных, а качество услуг не хуже. Плюс через год можно будет получить налоговый вычет.

Если сейчас будете инвестировать в своё самочувствие, точно не прогадаете.

«Важно отмечать даже небольшие достижения и победы, хвалить себя за них, не торопиться и не принимать решения на эмоциях, соблюдать баланс рабочего и личного, двигаться постепенно, доверять своей интуиции и не отчаиваться», — заключает наставник для владельцев бизнесов и менеджеров среднего звена Григорий Бахин.

Оценка ситуации с работой

Бизнес-коуч Наталья Фефилова рассказала, как провести маленькую «ревизию», чтобы оценить свои шансы удержаться на плаву в период кризиса.

Это касается только вас

  • Насколько устойчиво ваше положение? Можете ли вы попасть под сокращение?
  • Чем вы полезны своему работодателю? В чём ваша уникальность?
  • Вы можете взять на себя больше обязанностей?

Это про организацию и про вас

  • Каковы позиции компании на рынке?
  • Какие угрозы и возможности для бизнеса? Как они отразятся на вас?
  • Как вас оценивает лидер компании?

А это про рынок в целом

  • Как ваша отрасль чувствует себя под влиянием санкций?
  • Как ведут себя конкуренты?
  • Какие вакансии появились на рынке? Кто нужен?
«Сейчас точно не время для резких изменений, которые не основаны на вдумчивом анализе и цифрах. Проконсультируйтесь с экспертами рынка по поводу перспектив. Узнайте у руководителя, что происходит в вашей компании. Только потом принимайте решение: оставаться, брать на себя больше задач, расти здесь карьерно или уходить в другие компании»‎, — уверена Наталья Фефилова.

Действуем

Порядок в деньгах

Придумайте, на чём сэкономить, как получить дополнительный доход. Создавайте неприкасаемый денежный запас, чтобы выжить в условиях кризиса, если ситуация затянется или ухудшится.

Согласно нашему последнему исследованию, ежемесячно откладывает часть своей зарплаты 71% россиян. В марте 2022-го ещё сильнее сосредоточились на пополнении финансовых резервов 18% из двух тысяч респондентов.

Начните с 50 рублей, откладывайте их ежедневно, а каждую неделю размер взноса повышайте ещё на 50, тогда через год у вас будет 68900 рублей. Лучше, чем ничего!

Digital и языки

Эксперты сходятся во мнении, ни для кого не будет лишним подтянуть знания в английской, других иностранных языках и цифровые навыки:

«Как бы ни развивались события, тренд на цифровизацию профессий и отраслей сохранится, поэтому важно прокачивать digital skills»‎, — пояснила партнёр по развитию бизнеса агентства ProPersonnel Надежда Михина.

В кризис мотивация быстро внедрять новые знания выше, чем в спокойное время. Повысить квалификацию, кстати, можно бесплатно.

Многозадачность

Это не значит, что нужно трудиться на износ за копейки, но наверняка есть зоны ответственности, в которых вы можете быть проактивным.

«На первый план выходят опыт и многозадачность. Но учитывайте, что с нуля ворваться в новую область и быстро занять высокую позицию не получится. Лучше осваивать смежные области, знания которых пригодятся на текущей работе»‎, — считает руководитель проектов digital-агентства «Интериум» Анастасия Севальникова.

Надеемся, хотя бы один совет вы примените прямо сейчас!

__

Как вы заботитесь о своём самочувствии в сложное время?






👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0