Прокачиваем работодателей
и специалистов каждый день

Новости
Советы по работе
Полезно
Работодателям
Работа в команде
Соискателям
Ищу работу
Карьерные советы

Женщины в России верят в бизнес, но боятся его начинать

Новости
Женщины в России верят в бизнес, но боятся его начинать

Shutterstock/FOTODOM

О чем вы узнаете

Подавляющее большинство россиян — 96% — признают, что женщины способны создавать успешный бизнес. Однако на практике только 36% россиянок готовы начать собственное дело. Такой разрыв выявило исследование Avon Россия и аналитического центра НАФИ, представленное на форуме Woman Who Matters в Москве. Главными барьерами для женщин стали неуверенность в себе и стереотипы.

Исследование показало, что путь женщин к предпринимательству и лидерским позициям осложняют в первую очередь психологические и социальные барьеры. Почти половина опрошенных (48%) указали на существующие стереотипы о карьерных перспективах женщин. Еще 44% респонденток признались, что им мешает неуверенность в себе, а 30% отметили страх перемен.

«Во многом профессиональному развитию мешают вовне отсутствие возможностей, а внутренние барьеры. По опыту мы видим: когда бизнес предоставляет гибкие возможности для роста, это открывает женщинам новые перспективы и укрепляет команду», — прокомментировала генеральный директор Avon Россия Наталья Делло.

При этом исследование зафиксировало рост интереса к предпринимательству. Наибольший потенциал к запуску своего бизнеса женщины проявляют в декретном отпуске. Среди тех, у кого есть опыт декрета, о собственном деле задумываются 54%, в то время как в среднем по выборке этот показатель составляет 36%.

Эксперты также отмечают гендерный дисбаланс на высоких позициях. Несмотря на то что женщины составляют 49% рынка труда, на уровне топ-менеджмента их по-прежнему меньше, чем мужчин. Это может свидетельствовать о существовании так называемого «стеклянного потолка», препятствующего карьерному росту.

Зарплата.ру в Telegram

Работать проще

Подписаться

Работодатели могут повысить эффективность работы женщин-сотрудниц с помощью поддерживающих программ. По данным исследования, 64% компаний считают, что такие меры положительно влияют на репутацию бренда как работодателя, а 60% отмечают рост удержания кадров.

Запрос на поддержку исходит и от самих россиян. Более половины (56%) ценят финансовую помощь от компании, а 51% считают важной возможность обучения. Подавляющее большинство — 86% — выступают за дополнительные меры поддержки для молодых родителей в декрете, а 84% уверены в необходимости помогать им и после возвращения на работу.

Источник: Исследование Avon Россия и аналитического центра НАФИ, представленное на форуме Woman Who Matters, которое оказалось в распоряжении Зарплаты.ру

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0