Когда повысили, а делегировать ещё не научился

Когда повысили, а делегировать ещё не научился

Допустим, вы стали менеджером, а раньше были только исполнителем. Знаете, как отличить опытного руководителя от новичка? Первый уверен, что тащить всё в одиночку — ошибка.  Управленцы делятся задачами с другими людьми и принимают решения, которые направлены на максимизацию прибыли компании, её влияния на рынке, укрепление авторитета организации. Как же научиться делегировать? Советы для начинающих менеджеров.

1. Прощупывайте почву и начинайте

Теперь вы лидер и «тренер», который будет помогать другим добиваться успеха. От привычки: «Я просто сделаю это сам» не так-то просто избавиться, особенно, когда сталкиваетесь с заданием, которое выполняли много раз, с компьютерной программой, которую знаете очень хорошо.

У нежелания делегировать обязанности есть два психологических аспекта:

– усиление своей роли — когда человек оценивает результат работы более высоко, если сам активно принимал участие в процессе

– сила контроля — когда человек думает, что работа под его контролем выполняется лучше, нежели, когда особого надзора нет

Следите за этими предубеждениями в работе. Они могут быть признаком того, что вам нужно сосредоточиться на укреплении доверия в команде.

Боритесь с желанием справляться со всем самостоятельно. Запомните также, что чем больше времени потратите на обучение подчиненных заранее, тем меньше будет проблем, когда сложные задачи возникнут из ниоткуда.

Делегированием полномочий вы доказываете сотрудникам, что доверяете им выполнение работы и цените их вклад, а это положительно влияет на моральный дух коллектива.

www.giphy.com

2. Выбирайте, что делегировать

Не все задачи можно делегировать. Например, анализ производительности или кадровые вопросы во многом должны оставаться за вами. В конце концов, найм подходящего специалиста и знание сильных и слабых сторон каждого сотрудника поможет лучше распределять работы и передавать ответственность членам команды.

Однако некоторые дела не требуют вашего участия. Есть задача, которую вы регулярно решаете, зная, что ваш коллега/подчинённый справится с ней хорошо? Это может быть поводом для делегирования, даст вам время сосредоточиться на более стратегических проектах.

3. Упор на сильные стороны

У каждого сотрудника должны быть цели, над достижением которых он работает, и в рамках этих целей есть возможности для делегирования. Возможно, у вас есть подчиненный, который хочет получить управленческий опыт. Есть стажёр, которым тот мог бы начать руководить, проект, выполнение которого может взять на себя?

Для других задач в команде, вероятно, есть люди с определенными наборами навыков, необходимых для достижения желаемого результата. Используйте эту информацию. Когда у кого-то больше шансов на успех, он более мотивирован — это в целом приносит пользу всей компании.

4. Определите желаемый результат

Просто перекладывать работу на чужие плечи — это не делегирование. Проекты, которые передаете, должны иметь надлежащий контекст и увязываться с целями организации.

Прежде чем кто-либо приступит к работе над проектом, он должен знать, что ему нужно завершить и когда. Сроки также должны учитывать время на анализ показателей успеха проделанной работы.

5.  Предоставьте необходимые ресурсы

Если человеку, которому делегируете работу, требуется специальная подготовка, ресурсы или полномочия для выполнения задачи, ваша роль как менеджера — всё это предоставить. Ошибка в постановке задачи расстроит обе стороны: ваш коллега/подчинённый не сможет достичь желаемого результата, а вам снова  придётся включиться.

ВАЖНО: если будете контролировать каждую часть делегированного процесса, сотрудник ничему не сможет научиться или приобрести новые навыки. Вместо этого устраняйте пробелы в знаниях работника по его запросу.
www.giphy.com

6. Давайте обратную связь

Убедитесь, что человек, которому делегируете полномочия, чувствует себя комфортно, задает вопросы без стеснения, сам сообщает о ходе работы и обо всех проблемах.

7. Морально подготовьтесь к неудачам

Этот шаг особенно важен для перфекционистов, которые избегают делегирования полномочий, потому что думают, что хорошо выполнить работу могут только они сами. Вы должны допускать неудачи — не потому, что ваши сотрудники обязательно потерпят их, а потому, что это позволит экспериментировать и даст людям, которым поручаете задачи, возможность принять новый вызов.

Если вы открыты для новых идей и подходов к работе, делегировать полномочия будет легче.

8. Запаситесь терпением

Задача, с которой вы справляетесь за 30 минут, может занять у сотрудника при первом выполнении час и более.

У вас может возникнуть соблазн воздержаться от делегирования, но будьте терпеливы со своими сотрудниками. Вспомните, как сами впервые выполняли подобные задачи в начале карьеры. Вы, вероятно, были не так проворны, как сейчас.

По мере того, как продолжаете делегировать полномочия, а ваши сотрудники ближе знакомятся с задачами, вы заметите, что со временем всё выполняется быстрее.

9. Хвалите

После того, как делегировали задачи сотруднику, и тот довёл их до конца, похвалите человека, дайте развернутую обратную связь.

Чем больше вы благодарите тех, кому поручили работу, тем больше вероятность, что они захотят помогать вам ещё лучше и больше в будущем.
www.giphy.com

10. Научитесь справляться с трудными ситуациями

Если члены вашей команды подходят к вам с проблемой, внимательно слушайте, что они говорят. Важно, чтобы вы распознавали чувства своих сотрудников и понимали их точку зрения, это помогает совместно работать над правильным решением в трудной ситуации.

Делегировать нелегко. Это навык, который нужно практиковать и оттачивать постоянно. Но чем лучше вы научитесь подбирать те или иные задачи под людей с соответствующими навыками и амбициями, тем более грамотным и успешным менеджером станете.

__

А вы мастер делегирования? Расскажите, как научились делиться делами с другими людьми, какой опыт сложился?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0