Тут матриархат или «серпентарий»? К чему готовиться новичкам в дамском коллективе

Тут матриархат или «серпентарий»? К чему готовиться новичкам в дамском коллективе

gifer.com

Какие самые яркие стереотипы про однородно-женские команды вы знаете? Мы выбрали три: склочность, болтливость, эмоциональные бури. В статье делимся идеями  о̶ ̶в̶ы̶ж̶и̶в̶а̶н̶и̶и̶  об эффективной работе в таких коллективах. Кстати, в некоторых отделах Зарплаты.ру состав на 90% девочковый — знаем, о чём пишем 😉

«Бесконечные бабские склоки»

Один из самых известных и старых стереотипов о женском коллективе нездоровая атмосфера и вечные конфликты среди дам. Якобы женщины по природе своей не умеют работать в команде, без конца соперничают и строят козни друг другу.

Бизнес-психолог Станислав Самбурский считает, что всё дело в конкуренции, в основе которой сексуальный инстинкт. Мужчины в моногамном коллективе соревнуются открыто — выстраивают иерархию агрессивно, «напролом». У женщин борьба и самоутверждение нелинейная и завуалированная.

Есть два типичных сценария поведения новеньких сотрудниц в коллективе:

✅ В первое время девушка выбирает скромную, закрытую, даже консервативную одежду. Позже, когда найдёт своё место в офисной структуре, меняет образ на более яркий.

✅ Всё наоборот — сначала новенькая активно пытается привлечь внимание коллег и проявить себя, выбирает яркую стильную одежду и макияж. А потом, освоившись, убирает «боевой раскрас».

Например, в Зарплате.ру новые сотрудницы обычно ведут себя по второму сценарию 😉 Как только заканчивается период адаптации, на первый план выходят профессионализм и личные качества — уже не надо никому ничего доказывать внешним видом.

— Одежда, макияж, аксессуары — всё это важно для иерархии в женском коллективе. Зависть к внешним данным часто разрушает профессиональные отношения, и коллеги становятся соперницами. И тут уже все средства хороши: сплетни, откровенная клевета, язвительные замечания, — отмечает Станислав.

Не каждый женский коллектив превращается в «серпентарий», а склоки, конфликты и подковёрные интриги встречаются и в смешанных, и в чисто мужских командах. Возможно, дело в организации рабочего процесса, подбора сотрудников. Руководителю при формировании команды стоит ориентироваться не на пол, а на личные и профессиональные особенности человека. Корпоративная культура, этика, равномерное распределение нагрузки и забота о психологическом климате в команде — вот что действительно важно для комфортной работы.

— Я работала в сети аптек специалистом по подбору персонала. В моём отделе было семь женщин, все совершенно разные по характеру, возрастная категория от 24 до 45. Конфликтов, что примечательно, не было. Коллектив подобрали так, что мы подходили друг другу по темпераменту и работали сплочённо. Все действия обсуждали с руководителем, потому что она всегда демонстрировала готовность помочь и пойти навстречу. Мы с коллегами часто встречались вне работы, поздравляли друг друга с праздниками, руководство заботилось о здоровой атмосфере в коллективе, — вспоминает Екатерина Ведянова.

💡 Разногласия старайтесь решать в открытом диалоге — не замалчивать претензии, высказывать своё мнение словами через рот. Или буквами через чат. Так конфликты можно решить на раннем этапе и не превращать их в сплетни, интриги и тому подобное. У нас в команде каждый может высказаться по любому рабочему вопросу, и это не зависит от должности, пола, возраста.

💡 Ещё важный нюанс — оставлять личное «за скобками» работы. Пришли трудиться на результат, а значит — профессиональный интерес выше субъективных симпатий или антипатий.

Что делать, когда личные проблемы сотрудника сказываются на работе: советы экспертов и разбор кейсов
Рассказываем, как и зачем помогать подчинённым не только в трудовых вопросах. Вы узнаете решения по трём возможным случаям снижения эффективности сотрудников из-за серьёзных личных передряг.

«Курятник» и пустая болтовня вместо работы

Другой стереотип — будто в женских коллективах 24/7 обсуждают щи-борщи, чужих мужей, сериалы и чьи-то туфли. Из-за этого производительность труда стремится к нулю, а в работе много ошибок.

Например, мы проводили исследование среди екатеринбуржцев и выяснили, что болтовня на работе для большинства опрошенных — отвлекающий фактор №1. Почти половина опрошенных (45%) призналась, что делает замечания слишком разговорчивым коллегам, и обычно это помогает.

Спросили, что об этом думает наш таргетолог Георгий — мужчина в женском коллективе:

«Честно говоря, я просто игнорирую посторонние темы, когда концентрируюсь на задаче. Это как шум дождя или звук машин за окном. А когда есть время и настроение — могу даже подключиться к разговору, это бывает прикольно. Когда у меня жена отучилась на визажиста и начала брать заказы — я стал неплохо разбираться в косметике 😁 Могу при желании поддержать разговор о консилерах и тоналках, оценить чей-нибудь макияж. Но у нас в коллективе самые разные темы популярны, я тут не вижу какой-то гендерной специфики. Например, есть сотрудница, с которой можно обсудить бои на голых кулаках — и это круто!»

Болтливость — качество личности, а не атрибут пола. Среди мужчин тоже хватает любителей обсудить на работе футбол или пивной ресторанчик. Вопрос тайм-менеджмента: если сотрудники успешно справляются с задачами, то какая разница, что они обсуждают в свободное время? А если не справляются — вряд ли причина в разговорах на посторонние темы.

Истерики, эмоциональные всплески, гиперчувствительность

Третий шаблон — у женщин вечные перепады настроения, семь пятниц на неделе, эмоции зашкаливают и мешают выполнять работу хорошо. Поэтому взаимоотношения между сотрудницами похожи на запутанный клубок внутри матриархата.

gifer.com

— Несомненно, женщины более эмоциональны. Дело в том, что у прекрасного пола гораздо лучше развиты эмоциональный интеллект и способность к эмпатии, чем у мужчин. Поэтому представительницы прекрасного пола эффективнее вовлекаются в командную работу, тоньше чувствуют подчинённых и коллег, умело выстраивают коммуникации внутри коллектива, — полагает кандидат психологических наук, разработчик теории адаптивного интеллекта Валерий Гут.

Также Валерий поделился мнением, что гендерные стереотипы в работе — это пережиток прошлого, советское корпоративное наследие. Атмосферу в коллективе определяет не половая принадлежность, а люди с разными особенностями характера, профессиональными навыками, отношением к работе и жизни.

Кажется, эмпатия мешает мне работать. Что делать?
Эмпатия в деловом общении — хитрый механизм, которым нужно пользоваться грамотно.

Умелый начальник психологические особенности женского коллектива превратит в преимущество команды. Если руководитель предпочитает брать на работу мужчин только потому, что те эмоционально стабильнее, — может, он просто не умеет выстраивать деловые отношения с другим полом?

Екатерина Ведянова поделилась историей об управлении женским коллективом:

— У нас был случай, когда всем показалось, что новая сотрудница не собирается вливаться в команду. Решили, что она не принимает наши методы работы, потому что по натуре новатор. Что сделал руководитель?

1. Пообщался со всеми сторонами и выяснил, что идеи, которые предлагала новенькая, ранее уже опробовали в компании, и они оказались неэффективными.

2. Посоветовал в мягкой форме сотруднице вносить новые предложения, поделился собственным опытом.

3. По-человечески попросил коллектив войти в положение новенькой, быть терпимее к её инициативе.

Проблема решилась, девушка «прижилась», а позже другие её идеи коллектив часто поддерживал.


Читатели, у кого был опыт работы в  «женском царстве»? Делитесь историями, посплетничаем, обсудим 😉

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0