Всё нормально, тут так принято. Странные привычки в коллективах

Всё нормально, тут так принято. Странные привычки в коллективах

gifer.com

Читатели и друзья Зарплаты.ру поделились историями о чудаковатых порядках в компаниях, где им доводилось поработать. Чего только не встретишь в российских офисах! Изумляйтесь вместе с нами!

Всем встать, когда звучит гимн компании!

— Я тогда устроилась работать к поставщикам профессионального оборудования для садовых работ. Собеседование прошло прекрасно, зарплата устраивала, офис был в удобном месте. Выхожу на работу и узнаю, что у организации есть корпоративный гимн. Не какой-то случайный трек: директор специально нанимал композитора и поэта, потом певицу для студийной записи. И все сотрудники обязаны петь этот гимн на корпоративах, праздниках и при любом удобном случае, — рассказала Юлия.

Отдыхать будете по церковному календарю

— На одной из моих работ было много странностей, причём на собеседовании о них не предупреждали. Видимо, опасались, что кандидат сбежит :-) Компания небольшая, и директор устанавливал свои правила, а ещё он был человеком религиозным, почти фанатиком. В кабинетах висели иконы. И весь коллектив вынужден был соблюдать церковные праздники. Да, серьёзно — у нас выходные и сокращённые дни были не по светскому календарю, а по церковному. Мы ждали не 23 Февраля или 8 Марта, а Сретение, Успение, Троицу, Благовещение и так далее. Я долго не выдержал на том месте, уволился. Хотя к религии отношусь с уважением, но всё-таки мы живём в светском государстве, офис — это место, где работают, а не молятся, — вспоминает Михаил.

Грозная повариха и начальник в тапочках

— Я пришла работать в IT-компанию начинающим специалистом, тестировщиком. Под офис переделали двухэтажный коттедж, очень уютный такой домик. Перед приёмом на работу эйчар сказала, что у них всё по-домашнему. Я подумала, что это просто клише, типа «молодой дружный коллектив». Но в первый же день поняла, что имела в виду коллега! Моё рабочее место было на втором этаже. Поднимаюсь — а там на диванчике сидит молодой человек в пижамных штанах и больших плюшевых тапочках. Оказалось, это мой непосредственный начальник🙂  Там все ходили в чём хотели, днём можно было поспать на диване. В обед мы спускались в столовую, где царила грозная повариха. Её все боялись, даже топ-менеджеры. Она была женщиной простой, деревенской. За словом в карман не лезла, могла жёстко «приложить» за неубранную тарелку или недопитый компот. И ей было всё равно: стажёр ты или начальник отдела. Намусорил за столом? Получай выговор! При этом готовила она изумительно, я до сих пор скучаю по тем офисным обедам, — ностальгирует Настя.

Заводской коллектив котов

— У нас на заводе одно время жил целый клан котов. Прямо в цехах ходили, спали, ели. Начальство их не разгоняло — это было защитой от крыс и мышей. Работники к котам привыкли и даже полюбили. Подкармливали. Некоторых четвероногих звали по имени-отчеству, как будто они наши коллеги. Могли сказать: «Артёма Валерьевича в кузовном цеху видел, дрыхнет у подъёмника». Но потом коты расплодились, там проверки какие-то были, начальству влетело. И убрали всех наших хвостатых за несколько дней. Некоторых по домам разобрали, остальные — тоже куда-то делись, — поделился Юрий.

Только ЗОЖ, только хардкор!

— У нас гендир был лютым приверженцем ЗОЖ. И считал, что весь коллектив должен придерживаться на работе правил здорового образа жизни. Ладно бы дело касалось только вредных привычек — курение, алкоголь, это я бы ещё понял. Нет, гендир пошёл дальше. Он следил за нашей осанкой, как мы сидим за компьютерами, чем перекусываем. Никаких печенек и шоколадок приносить с собой было нельзя. Только фрукты-овощи. Чай или кофе с сахаром тоже осуждались. Надо пить натуральные соки, морсы или водичку. Лифтом мы пользовались только в крайних случаях — по лестнице же бегать полезнее для здоровья! Текучка в той компании была ого-го. Я тоже там недолго продержался, ушёл потом на работу, где директор вообще не лезет в дела сотрудников. Ему главное, чтобы задачи все выполняли в срок, а что ты при этом пьёшь и как сидишь — до лампочки, — вспоминает Гриша.
Накосячил на работе: как всё исправить?
Разбираемся, как правильно устранять оплошности и обсуждать проблемы с руководителем.

Вот так, у нашей редакции нет слов — одни эмоции. Их можно передать разве что стикерами Зарплаты.ру 🙂

Кстати, совсем недавно мы проводили исследование, чтобы выявить необычные корпоративные правила в российских компаниях. Вот топ-5 странных традиций, по ответам участников:

  • контроль рабочего времени: необходимость отпрашиваться на перерывы, перекуры, походы в туалет, на обед — 28%
  • обязательное участие в корпоративных спортивных мероприятиях — 18%
  • общий поход на обед всем отделом — 13%
  • подбор одежды (цвет, стиль) согласно корпоративным правилам — 11%
  • обязательное участие в съёмках для контента корпоративных ресурсов: соцсети, дайджесты, рассылки — 8%

При этом 47% опрошенных отметили, что корпоративные чудачества не стали бы для них поводом отказаться от работы.


А у вас на работе водятся странные порядки? Расскажите, пополним коллекцию!

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0