«Быть мастером маникюра — стыдно, в PR берут всех»: стереотипы и правда о разных профессиях

«Быть мастером маникюра — стыдно, в PR берут всех»: стереотипы и правда о разных профессиях

Поговорили с пиарщиком, бьюти-блогером и культурологом о том, с какими мифами про свою работу они сталкиваются, и как все происходит на деле.

Индира Салимгараева, консультант по PR и личному бренду

Пиарщиком может стать любой

Это не так, пиар-менеджером может стать только тот, кто готов бесконечно работать над собой и развиваться. В моем понимании, это «человек-оркестр». Он должен находить общий язык со всеми, быть организованным, знать все новости, события и тренды в своей сфере, уметь писать, выступать публично и быть грамотным посредником между журналистами и топ-менеджерами компании.

Пиарщик может убрать негатив из интернета

Что попало в интернет, уже не удалишь. Негатив про компанию и продукцию разойдется за считаные минуты. Никакие звонки и письма здесь не помогут. Но есть и хорошая новость. Пиарщик может быстро придумать новые позитивные инфоповоды и со временем про негатив забудут.

Пиарщик приносит компании продажи

Многие руководители считают: как только PR-менеджер приступит к работе, на следующий день выстроится очередь из клиентов. Это не так. Публикации в СМИ — это положительный имидж компании, доверие и узнаваемость бренда, которые выстраивают долго и тщательно, поэтому конверсию в продажи собственник увидит не сразу.


Оксана Новикова, nail-блогер

Мастером маникюра можно стать без обучения

Чтобы стать профессионалом, нужно пройти не один курс, много практиковаться. На обучении мастера узнают, как работать с различными материалами, стерилизовать и дезинфицировать инструменты по СанПиНу и многое другое. Как правило, новички, которые не обучались, упускают важные моменты. Пары мастер-классов на видеосервисах недостаточно, чтобы качественно работать с клиентами.

Профессия почти не требует вложений

Вложения в кабинет мастера маникюра достаточно серьезные — нужно приобрести стол, стулья, сухожар для стерилизации, лампу для сушки гель-лака, аппарат, вытяжку, инструменты, одноразовые расходники, настольные лампы, жидкости и растворы. Не стоит забывать про цвета гель-лаков, их должно быть достаточно много. Сюда же аренда помещения и амортизация оборудования.

соискатели

Мастер маникюра — непрестижная профессия

Это миф. Мастера, которые развиваются, открывают свои школы и маникюрные бренды, студии и салоны красоты, становятся узнаваемыми блогерами, выступают на бьюти-мероприятиях, работают nail-стилистами на съемках кино и клипов. Не престижно — стагнировать в профессии.

Многие идут работать мастером маникюра, потому что не получили высшее образование

Часто бывает наоборот: юристы и экономисты с двумя высшими образованиями идут работать мастерами маникюра, потому что устали от рутины и захотели больше творчества, а на таком творчестве можно неплохо зарабатывать.


Анна Осадчая, культурный аналитик

Культурологи — это искусствоведы

Это не так. Культурологи изучают культуру как явление в целом, в том числе искусство, а искусствоведы имеют более узкую специализацию — искусство и его история.

Культурологи не нужны

Эти профессионалы сохраняют культурное наследие и развивают культурную индустрию. Помогают людям понять многие традиции.

Культурологи работают только в музеях

Культурологи могут работать в учебных заведениях, научных институтах, культурных центрах. Эти специалисты проводят исследования, организуют мероприятия.

Культурологи могут определить автора любой картины по «почерку» художника

Вряд ли это так. Но специалисты могут обратить внимание на стиль, технику и символы, чтобы предположить, кто автор. Они сравнивают картину с другими работами художника, изучают его биографию и контекст, в котором создавали произведение, чтобы сделать выводы о возможном авторстве.


Ставьте 🔥, если понравилась рубрика про стереотипы в профессиях

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0