Треть работодателей тратят на адаптацию каждого сотрудника до 100 тысяч рублей

Треть работодателей тратят на адаптацию каждого сотрудника до 100 тысяч рублей

Срок онбординга новичка — от двух до четырех месяцев.

audio-thumbnail
На адаптацию каждого сотрудника тратят до 100 тысяч рублей
0:00
/147.192

Треть работодателей тратят на адаптацию каждого сотрудника до 100 тысяч рублей, еще 37% — не подсчитывают себестоимость онбординга, а 19% — не финансируют обучение новичков. К таким выводам пришли специалисты компании Get experts, когда опросили 1080 респондентов, передают «Известия».

Остальные опрошенные признались, что адаптация одного сотрудника стоит им: менее 100 тысяч рублей (35%), 100–500 тысяч рублей (8%) или от 800 тысяч до 1 млн рублей (3%).

По мнению 41% работодателей, стоимость адаптации за последние два года не изменилась.

Большинство компаний (85%) практикуют пребординг (стадия адаптации сотрудника, которая проходит до его первого рабочего дня — прим. ред.). На этом этапе работодатели готовят рабочее место (79%), составляют список задач на испытательный срок (64%) и информируют коллектив о новом коллеге (61%).

Какие элементы работодатели включают в адаптацию

  • Рассказ о документах и правилах работы в компании — 85%
  • Экскурсия по офису или производству — 79%
  • Встреча с коллективом — 78%
  • Рассказ о программах — 72%
  • Определение четких задач и целей — 70%
  • Принципы корпоративной культуры — 62%
  • Приветственное письмо — 58%
  • Знакомство с наставником — 54%
  • Вводный тренинг — 47%
  • Обмен обратной связью — 42%

Работодатели отмечают, что после внедрения программ адаптации новички быстрее адаптируются (89%), вливаются в работу (69%) и корпоративную культуру (65%). Также эти программы помогают снизить текучку (46%), развивать наставничество (38%) и расставаться с неподходящими сотрудниками (26%).

Чаще всего компании тратят на онбординг от двух до четырех месяцев (35%). Среди трудностей в адаптации работодатели назвали низкую производительность труда новичков (60%), новые факты о них (34%), несовпадение ценностей (26%) и сложности в коммуникациях (23%).

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0