5 soft skills 2021 года: что это и как их распознать?

5 soft skills 2021 года: что это и как их распознать?

По данным международной консалтинговой компании Deloitte, в 2021 году 90% организаций меняют роли отдельных сотрудников и целых команд. Это связано с активным процессом адаптации к новому формату, и одна из программных компетенций станет приспосабливаться к изменившимся условиям.

Пандемия – создатель идеальных условий для формирования так называемых «мягких» навыков у кандидатов, которые помогли бы быстро и качественно адаптироваться к новому коллективу и обязанностям. Компании будут вести охоту на подходящих сотрудников, а соискатели, в свою очередь, стараться грамотно себя продать. Сегодня мы поделимся с вами интересной зарубежной статьей, в которой говорится о навыках, которые интересны работодателям.

Удаленный режим работы требует от сотрудника умения управлять своим рабочим временем, чтобы успевать выполнять текущие задачи. Сейчас самоорганизация работника - один из самых востребованных навыков межличностного общения. Человек, способный к самоуправлению, намного меньше подвержен риску эмоционального выгорания и утомляемости.

Правильная, понятная коммуникация складывается не только из умения хорошо говорить. Сюда также относят умение слушать собеседника и способность к наблюдению. Такие сотрудники более других склонны к совместному обсуждению задач.

Эмоциональный интеллект — способность сотрудника оценивать собственные эмоции и управлять ими. Развитый эмоциональный интеллект способствует развитию комфортных рабочих отношений и позволяет работникам лучше взаимодействовать друг с другом. Особенную ценность такие сотрудники приобретают в связи с переходом общением в текстовый формат.

Способность сопереживать (эмпатия)

Сотрудникам, у которых развит этот навык, намного легче выстраивать межличностные коммуникации. Они вызывают доверие у коллег, не конфликтны и склонны поддерживать членов команды больше других.

Самосознание

Развитие данного навыка позволяет сотруднику самостоятельно выявлять для себя точки роста. Во время видеосвязи с коллегами такие сотрудники задают вопросы, проявляют заинтересованность и активно выстраивают диалог с присутствующими.

Как понять на собеседовании, что кандидат обладает нужными качествами?

  1. Если соискатель выполнил задание вовремя и сообщил об этом рекрутеру, можно говорить о его организованности.
  2. Эмоциональный интеллект и способность к сопереживанию демонстрирует проявленное понимание к членам команды.
  3. Чтобы понять, какими навыками в межличностном общении обладает кандидат, расспросите его о трудностях и как он с ним справлялся. Или обратитесь к рекомендациям с предыдущих мест работы. Также можно оценить кандидата в процессе видео-интервью или при использовании VR-моделирования.
  4. Можно просмотреть профили в соцсетях

Оставьте гибкие и развивайте свои софт-скилы, чтобы найти кандидатов с релевантным опытом работы и сформировать успешную команду.

А на какие качества обращаете внимание вы при выборе сотрудников? Расскажите нам в комментариях :)

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0