Брать ли на работу «сотрудника-бумеранга»?

Брать ли на работу «сотрудника-бумеранга»?

gifer.com

Иногда они возвращаются… Это не про восставших зомби, а про уволившихся сотрудников, которые берут вторую попытку для работы в компанию. Нужны ли они вам или с глаз долой — из сердца вон?

Кто решает, принимать ли обратно экс-сотрудника

Решение зависит от CEO компании и корпоративной политики. Одни руководители считают, что в одну реку дважды не войти, другие — смело работают с уволенными когда-то сотрудниками.

Подумайте, на чьей вы стороне, и транслируйте свою позицию: специалисты «на низком старте» к увольнению должны заранее понимать, смогут ли вернуться.

Плюсы бумеранга

Демонстрируете лояльность компании. Ценные кадры смогут вернуться, если захотят, их не осудят. Особенно актуально для специалистов, которые увольняются по семейным обстоятельствам, другим личным причинам.

Это как в магазине: если продавец заявляет, что примет товар обратно в течение 6 месяцев даже без чека, это не значит, что все покупатели побегут возвращать купленные вещи назад. Но покупать будет уже не так страшно.

Получаете амбассадора бренда. Человек уволился, поработал ещё где-то и вернулся к вам. Это значит, что вы лучше других работодателей. Реклама, ещё и бесплатная!

— Если сотрудник решил вернуться в вашу компанию, значит он сравнил своё прежнее место работы с чем-то новым и принял решение, что у вас лучше. Обычно такие люди начинают больше ценить компанию, в которой трудятся, — уверен директор и основатель брендингового агентства «Логомашина» Роман Горбачёв.

Сотрудник-бумеранг работает эффективнее, чем до увольнения. Во-первых, человек благодарен за шанс, во-вторых, принёс полученный в другой компании опыт и знает, как применить его на старом месте.

Экономите на обучении сотрудников. Вернувшиеся в компанию работники знакомы со структурой организации, персоналом, программами, знают, как устроены бизнес-процессы, к кому с каким вопросом можно подойти.

— Кроме того, руководитель и коллеги тоже знают о тонкостях работы вернувшегося сотрудника, понимают, каких результатов ждать, а на что не рассчитывать, — добавляет собственник международной студии по продвижению в СМИ и интернете MG-digital Марина Губарева.

Когда брать «бывших», а когда отказать

Брать 🙌🏽

  • вы расстались хорошо: никаких угроз, неприятных записей в трудовой и скандалов
  • сотрудник не злословил, после увольнения не писал плохих отзывов
  • человек обладает необходимыми компании знаниями и навыками
— Ценный сотрудник мог совершить ошибку, которая привела к увольнению, но именно этот человек способен закрыть важные для компании вопросы. Дайте второй шанс. Но не допускайте повторяющихся ошибок со стороны сотрудника. Один наш специалист часто срывал дедлайны и ушёл из команды, а спустя пару месяцев захотел вернуться. Я увидела, что сотрудник сделал выводы и исправился, — делится кейсом Марина Губарева.

Бывает, что сотрудник перерос компанию: хочет развиваться дальше, но не видит такой возможности в компании. В итоге сначала уходит, а затем возвращается, например, если в компании появляется нужная ему должность.

Отказать

Не берите «бумеранга» в противоположных ситуациях. Задайте экс-сотруднику контрольный вопрос: почему решил вернуться.

— Узнайте причину увольнения. Она кроется в компании, в семейных обстоятельствах? Отказать стоит, если человек не смог аргументировать причины увольнения и скорого возвращения, — рекомендует индивидуальный предприниматель Виктория Королёва.

Как делать, чтобы сотрудники хотели возвращаться

  1. Показывайте, компания примет обратно. Если в организации ещё нет примеров, сообщите человеку прямо: «захочешь вернуться — пиши, будем рады».
  2. Занимайтесь сотрудниками, когда они увольняются. Проводите exit-интервью, собирайте фидбеки. Пусть у человека останется приятное чувство, что компании важно мнение сотрудников.

3. Продолжайте общаться с сотрудниками. Хотите в будущем работать с увольняющимися специалистами? Если да, оставайтесь на связи: поздравляйте с днём рождения, включайте в рассылки, зовите на корпоративы, скидывайте свежие вакансии.

Если вы видите в бывшем сотруднике потенциал, почему бы не позвать его обратно.

Только привык и сразу ушёл: частая смена работы
Помните времена, когда человек после школы или вуза сразу шёл на работу и трудился там всю жизнь? Современные специалисты редко засиживаются в одной компании.

Собеседовать или нет

Сотрудник когда-то проходил собеседование, а вы лично могли убедиться в его навыках. Это не повод отказываться от нового интервью. Узнайте, что стало причиной возвращения, чем вернувшийся работник полезен компании, какие знания приобрёл на новом месте, как готов их применить.

После собеседования «бумеранга» ждёт испытательный срок.

— Один наш сотрудник работал продуктивно, но из-за болезни покинул компанию. Спустя время восстановился, поработал в других местах, увидел нашу вакансию и решил попробовать свои силы. Человек прошёл все этапы воронки найма, тестовые дни, испытательный срок. Но результаты трёх недель испытательного срока показали — по своим компетенциям сотрудник не соответствует должности. Рекомендую относиться к «возвращенцам» как к абсолютно новым сотрудникам, не делать поблажек. Возможно, пока компания развивалась, они стояли на месте. Всегда принимайте решения с учётом интересов бизнеса, — подчеркнул важность испытательного срока для экс-сотрудников консультант по управлению, основатель консалтинговой компании Visotsky Consulting Александр Высоцкий.

__

Как вы относитесь к сотрудникам-бумерангам? Берёте их на работу?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0