Портрет идеального работодателя
Работодателям

Портрет идеального работодателя

Zarplata

Помните, мы обещали вам зеркальную статью к «Портрету идеального соискателя»? Так вот же она! Рассказываем, каким должен быть работодатель, чтобы каждый спец мечтал попасть к нему в команду и прыгал от счастья после приглашения на собеседование.

1. Известный бренд

Уточним: важно не столько громкое имя компании, сколько её престиж и репутация. Например, если соискатель где-то читал или слышал от знакомых, что в компании плохие условия, он отнесётся к вакансии настороженно. И наоборот, идеальный работодатель — «царь» положительных отзывов, его все знают, любят и уважают.

2. Стабильный бизнес

У компании солидная история и несколько успешно пережитых кризисов за плечами. Этот пункт стал особенно актуален на фоне геополитических событий 2022 года. Никто не хочет работать в компании, которая в шаге от банкротства и закрытия.

— Универсальной чертой «того самого» работодателя стала адаптивность — умение оперативно реагировать на изменения в окружающей среде компании и корректировать план работы в соответствии с ними, — добавляет директор и основатель IT кадрового агентства HEAAD Данил Ильин.

3. Хорошая зарплата

Да, оплата труда работников должна как минимум соответствовать рыночной у конкурентов на рынке. Соискатель без труда найдёт похожие вакансии на джоб-сайте и оценит зарплатную «вилку».

Но мы говорим об идеальном работодателе — именно у него самые заманчивые предложения, а ещё и бонусы с премиями по результатам работы ;-) Разумеется, никаких задержек по выплатам нет и быть не может.

Если все обязанности сотрудника и оплата чётко регламентированы — это жирный плюс.

— Мы прописываем полный функционал сотрудников, конкретные условия, которые влияют на размер зарплат специалистов, на отдельном ресурсе-площадке, — рассказывает HR компании «Симбионты» София Кутушова.

4. Привлекательные условия труда

Это целый комплекс факторов, вот основные:

  • удобный график
  • нормированный труд, оплачиваемые сверхурочные
  • удачная локация, транспортная доступность компании
  • комфортное рабочее место

В последнем пункте идеальному работодателю трудно угодить всем сразу. Кому-то нравится респектабельный офис на 11-м этаже небоскрёба. Кто-то предпочитает уютные исторические особнячки-лофты, которые переделали под офисы.

Карьерный консультант Наталья Кретова отмечает: всё меньше соискателей положительно оценивают open space — просторные офисы без отдельных кабинетов. При создании идеального рабочего места внимательный работодатель учитывает пожелания сотрудников о личном пространстве.

5. Официальное трудоустройство

Работодатель мечты не юлит перед законом. В трудовом договоре прописывает и оплачиваемые отпуска, и больничные, и порядок всех выплат сотруднику. В нужный момент выдаёт работнику справку о доходах для оформления кредита или визы.

Сотрудник в такой компании не беспокоится о том, что у него не копится стаж, что при увольнении по сокращению его обманут с компенсациями.

Увольнение без сокращения: что делать, если вас «попросили»
Актуально для тех, кто работает по трудовому договору.

6. Дополнительные льготы и бонусы

Это не только всем известные ДМС, спортзал и бесплатные «печеньки» в офисе. Идеальный работодатель заботится и о бесплатной парковке, и о компенсации обедов.

Сотрудники бесплатно проходят обучение, пользуются скидками на продукцию компании, дети работников получают корпоративные подарки к Новому году. Список можно продолжать: от консультаций у психологов до программ релокации.

— Когда я пришла в компанию, договорилась с руководством об оплате моих курсов обучения, и что со временем отработаю всю сумму. Так работодатель вкладывается в сотрудника, а далее получает должный результат, — поделилась личным примером София Кутушова.

7. Позитивная корпоративная культура

У классного работодателя всё чётко с внутренними процессами. Двусторонняя связь между начальниками и подчинёнными работает как часы. Действует система адаптации и мотивации, эйчары решают конфликты на раз-два. Рядовые сотрудники и менеджмент не допускают «токсичного» поведения в коллективе.

Как выстроить здоровую корпоративную культуру: разбираемся на примере «Пятёрочки»
Почему одним компаниям удаётся обеспечить команде здоровую обстановку, а другим — нет. Об этом мы спросили у начальника управления развития HR-бренда торговой сети «Пятёрочка».

Красивый портрет получился, правда? Чтобы он не показался вам совсем уж сказочным, ловите пример, как забота о бренде и чересчур либеральный подход обернулись несчастьем для работодателя и сотрудников.

— В одной компании произошёл экономический спад, и HR проводили оптимизацию. Сокращать решили не людей, а социальные льготы. Первое, что сделали, — отменили ДМС и ещё ряд приятностей в виде «чай-кофе» и тимбилдингов, которые были неотъемлемой частью корпоративной культуры. Группа работников быстро сориентировалась в ситуации и сделала профсоюзную организацию, которая стала «блокировать» все антикризисные меры. Итог: компания прекратила свою деятельность, потому что не смогла выполнить обязательства. Всех работников уволили в связи с ликвидацией организации, — вспоминает Наталья Кретова.

__

Мораль наших «портретов» проста: побеждает баланс интересов и возможностей. Догадываемся, что на свете не так уж и много идеальных работодателей и соискателей. Но стремиться стать лучшей версией себя самого — хорошая идея ;-)