Более 70% работодателей в России планируют премировать сотрудников в 2023 году
Новости

Более 70% работодателей в России планируют премировать сотрудников в 2023 году

Zarplata

Исследовательский центр Зарплаты.ру выяснил, какой процент российских компаний готов платить премии персоналу в следующем году. Из 90% опрошенных руководителей организаций, у которых есть система премирования, 42% уже премируют сотрудников ежемесячно, причём чаще остальных специалистов финансовое поощрение достаётся менеджерам по продажам.

Опрос проходил с 3 по 17 октября среди 1650 руководителей и начальников отделов российских компаний.

За что и как часто сотрудников благодарят рублём

90% респондентов заявили, что в их компании действует система премирования. При этом в 39% случаев премию персоналу выплачивают за выполнение KPI.

Вторая по популярности причина для выплат — сверхурочная работа, её отметили 26% опрошенных. В канун знаменательных событий (к юбилеям и профессиональным праздникам) выдают премии 24% организаций, а за «выслугу лет» — 11%.

Согласно опросу, в 2023 году выплаты премий сотрудникам запланировали 74% работодателей.

Из тех работодателей, что уже имеют систему премирования, 42% ежемесячно поощряют сотрудников, 23% — раз в квартал, а 6% предпочитают премировать персонал не чаще, чем раз в полгода.

Ограничиваются премированием раз в год 5% опрошенных. В 24% организаций материальная мотивация не имеет привязки к определенному периоду.

Самые поощряемые специалисты

Чаще всего премируют представителей следующих должностей и профессий:

• менеджер по продажам — этих специалистов материально стимулируют 16% компаний
• руководитель отдела — 13%
• менеджер по работе с клиентами — 12%
• инженер — 6%

Остальные респонденты ответили, что в их компании премии получает большинство сотрудников.

Премия — это главная мотивация?

Согласно исследованию, 40% российских работодателей не согласны с тем, что финансовая мотивация является основным стимулом для продуктивной работы.

На вопрос, как вы поощряете сотрудников, если премия не предусмотрена, 30% опрошенных отметили, что проводят корпоративы, 20% респондентов — предоставляют персоналу абонементы в спортивные клубы/бассейны, ещё 20% организуют образовательные курсы, повышение квалификации, 10% работодателей публично отмечают успехи работников и дарят грамоты, подарки.

Остальные ответившие не используют способы нематериальной мотивации.


Больше наших исследований читайте в разделе «Новости»