Дорога к своему шиномонтажу: история Дениса

gifer.com

Интервью Человек дела

Дорога к своему шиномонтажу: история Дениса

Zarplata

Денис живёт в Омске и уже 7 лет держит маленький бизнес — шиномонтажную мастерскую. Он поделился с Зарплатой.ру историей, как бросил работу по специальности ради бизнеса.

Начало

Я закончил колледж по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств» и пошёл работать на нефтезавод. Зарплата маленькая, перспектив не видно. Решился открыть шиномонтажную мастерскую. Уволился с завода и устроился в клининговую компанию, а параллельно готовился стартовать в бизнесе.

Я просто люблю тачки

У меня не было бизнес-плана, каких-то расчётов, но я был уверен, что тема вечно будет актуальной — людям надо обслуживать машины. Не у всех есть средства на салонные техцентры. Машин в городе всё больше, спрос на их ремонт растёт. А я из тех, кто любит тачки и умеет с ними обращаться, руки под это заточены.

На небольшой капитал закупил оборудование, снял помещение, запустил рекламу. Это было 7 лет назад. Если стартовать сейчас — на раскрутку и оборудование потребуется минимум 200-300 тысяч рублей.

Помещение под мастерскую присмотрел заранее: улица Нефтезаводская, 54. к.2. При выборе места есть два главных критерия для шиномонтажа: высокая проходимость и поменьше сильных конкурентов рядом. Над названием долго не думал — выбрал скромное «Шиномонтаж №1»😊

Начинали работать вдвоём со знакомым, но дело раскручивалось медленно. Первые сезоны в минус, на зарплату не хватало. Я стал трудиться в одиночку. Оформился как самозанятый, налоги небольшие: 6% с дохода от юридических лиц и 4% с «физиков».

Что работодателю нужно знать о работе с самозанятыми?
Официально зарегистрированный фрилансер самостоятельно решает вопросы по налогам, а оплата его услуг считается расходами организации. Есть и подводные камни.
Включилось сарафанное радио, и на второй год мой шиномонтаж начал приносить доход. На хлеб с молоком уже хватало. Но бизнес сезонный — работы много, когда все «переобуваются» к лету или к зиме, а в промежутках — затишье.

Дела в «несезон»

Понятно, что паузы в высоком спросе тоже надо чем-то заполнять. Я добавил новые услуги: плановое обслуживание машин, техническая малярка, покраска и другие мелочи.

Отдельная статья доходов — обслуживание авто на перепродажу. Человек покупает «уставшую» машину. Мы её качественно чиним, красим, приводим в товарный вид, а человек потом продаёт авто по выгодной цене.

Тут ключевое слово «качественно», я это быстро понял. Никакая реклама и удобная локация не помогут, если работаешь паршиво.

О клиентах

В моём бизнесе сюрпризов не бывает. Люди приезжают с конкретной задачей, я озвучиваю прайс, выполняю работу оперативно — вот и всё. После февральских событий пришлось поднять цены, но клиенты отнеслись с пониманием.

Чего не люблю, так это советов «под руку». Когда человек стоит за спиной и комментирует: «а я вот видел, что по-другому делают, а давай вот так, будет быстрее». Поверьте, это не ускоряет процесс.

На перспективу

Мне понравилось работать на себя, это даёт свободу, несмотря на все риски. Сейчас хочу попробовать сместить фокус на подготовку машин к продаже. Конечно, шиномонтаж остаётся, там уже наработана клиентская база. Но вижу большие перспективы в ремонте «уставших» машинок с пробегом.

Буду рад почитать мнения людей — как думаете, рабочий план?

От простого слесаря до руководителя
Сегодня наш герой — Дмитрий, чья карьера в автоматизации производства началась ещё в СССР, а в перестройку получила неожиданный виток. Как обстоят дела у слесарей и инженеров сейчас, сколько зарабатывают опытные специалисты?

Чуть не забыли! Делимся с вами свежими вакансиями автослесарей и шиномонтажников в Омске 😉