«Устала все делать сама»: возвращение в найм после пяти лет фриланса

«Устала все делать сама»: возвращение в найм после пяти лет фриланса

Личный опыт директора по персоналу — работа ассистентом за 15 тысяч рублей, рост до руководителя, годы фриланса в декрете и возвращение в найм. Бонус: дельный совет всем, кто на распутье.

Старт карьеры в HR

По образованию Анастасия — инженер-конструктор изделий из кожи. Когда-то мечтала стать дизайнером, участвовала в студенческих показах и выставках. Но после защиты диплома поняла, что это скорее про хобби, не про карьеру. А работать хотелось в офисе — с документами, с людьми. Во всех вакансиях требовали опыт, а где его взять?

В одной производственной компании мне предложили место помощника менеджера по персоналу. Срок фиксированный — 3 месяца. Меня не смутило ни то, что нужно было ездить на другой конец города, ни то, что оплата первый месяц 7 000 р., потом — 15 000. Решила идти и учиться «в боевых условиях.

В итоге Анастасия задержалась в компании на пять лет. Прошла переподготовку, с головой погрузилась в мир HR и доросла до руководящей должности.

Два декрета и фриланс

Потом в карьере случилась пауза — Анастасия ушла в декрет, за которым почти сразу последовал еще один.

Мне стало скучно, хотелось развиваться в профессии. Погрузилась в жизнь HR-сообществ, стала изучать маркетинг и продвижение. Определила свою нишу и вышла на рынок с предложением услуг по созданию и ведению кадрового учета.

Началась жизнь в режиме «фриланс» — Анастасия завела активность в соцсетях, сделала сайт, зарегистрировалась как ИП, обрастала профессиональными связями. Много писала и делилась экспертизой — готовила статьи для блога Зарплаты.ру, комментарии в журнал «Директор по персоналу», выступала спикером на конференциях.

В самом начале не видела никаких минусов: сама себе хозяйка, времени хватает и на семью, и на работу. Но со временем начала уставать от того, что все приходится делать самой, — тут и встречи, и продажи, и позиционирование, и реклама, и куча других непрофильных функций. Оказалось, что самой HR-деятельности, которую я так люблю, становится все меньше и меньше. А планка по уровню дохода все время растет — сначала радуешься, что заработал 50 000 рублей, потом этого уже мало.

Через 5 лет Анастасия оказалась перед выбором — либо набирать команду и расширять бизнес, либо все сворачивать и возвращаться в найм.

Хочу обратно в коллектив

За годы фриланса Анастасия страшно соскучилась по интересным и масштабным задачам директора по персоналу. Хотелось в коллектив — в ту среду, где у тебя есть четкая роль, цели, круг задач. Решено: создаем резюме и начинаем поиск 💼

Я не спешила — откликалась только на те вакансии, которые полностью соответствовали по задачам и уровню дохода. На поиск «той самой» ушло около двух месяцев. Конечно, эйчару проще на собеседованиях — ты прекрасно понимаешь, почему задают тот или иной вопрос, что хотят услышать. Других каналов для поиска не использовала — только работные сайты.

Важный момент: когда претендуешь на руководящую должность, нужно еще на берегу оценить совпадение интересов с работодателем. Корпоративная культура, ценности, стандарты общения и подход к бизнес-задачам — пазл должен максимально совпасть. Особенно когда устраиваешься на позицию HR-директора, и тебе критично важно понимать стратегию развития компании.

Работа в гостиничном бизнесе

Анастасия устроилась на позицию HRD в один из новосибирских отелей. Опыт подсказывал, что ориентироваться нужно на потребности бизнеса, его специфику. Гоняться за модными трендами, внедрять ноу-хау направо и налево — плохая тактика для HR, считает Анастасия. Перво-наперво нужно оценить запросы бизнеса, его «мозоли» и приоритеты. А для этого требуется полное погружение в бизнес-среду работодателя.

Здесь не клиенты, а гости. Не офисные стандарты, а сверкающий пол, улыбчивые девушки на ресепшен, вежливые официанты и трудолюбивые горничные. В плане рекрутинга я столкнулась с разными категориями должностей. Есть фронт-линия — сотрудники, непосредственно контактирующие с гостями. Есть бэк-офис — это те, кто обеспечивает исправность технических процессов в отеле. А закрывать нужно и линейные должности, и руководящие — по обоим «фронтам.

Для каждой категории нужен свой подход при оценке. Но есть и общие корпоративные принципы — клиентоориентированность, «сервисность», порядочность и ответственность. Если кандидат не подходит по «мягким навыкам» и личным качествам — придется отказать. Это усложняет подбор, но стратегически необходимо для бизнеса. Сейчас в команде Анастасии два человека. Один достался «в наследство» от предшественника, другого подбирала сама.

Роль директора по персоналу мультифункциональна. Анастасия говорит, что приходится быть и психологом, и коучем, и предпринимателем, и партнером, который отслеживает пульс рынка труда.

После вольницы на фрилансе непривычно было ехать на работу к 8:00 и трудиться по жесткому графику. Но это, пожалуй, единственный минус, который я вижу после возвращения в найм.

Совет тем, кто хочет попробовать свое дело

Анастасия уверена — лучше попробовать и понять, что фриланс не для вас, чем всю жизнь жалеть об упущенных возможностях. Но перед стартом надо подготовиться и оценить три ресурса, которыми располагаете:

👉 время
👉 деньги
👉 усилия, которых потребует от вас проект

У меня удачно получилось — могла себе позволить не работать, вкладывала много времени и сил в свое дело. Но если для вас сейчас работа в найме — единственный источник дохода, увольняться не советую.

Лучше перегруппировать усилия, считает Анастасия. Составьте четкий план, разбейте большую цель на маленькие шаги — и по финансам, и по задачам. Копите деньги с зарплаты, вкладывайте в фундамент своего проекта.

Учитесь тайм-менеджменту, выкраивайте время на постепенное движение по намеченному плану. А когда выйдете на определенный уровень дохода или накопите «подушку», можно будет задуматься о полном переходе к работе на себя.


Вакансий для фрилансеров хватает, некоторые можно совмещать с основной работой. Рискнули бы попробовать такую схему?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0