Как перестать спешить, чтобы всё успевать?

Как перестать спешить, чтобы всё успевать?

Photo by S Migaj on Unsplash

Замечали за собой, что вечно куда-то и за чем-то гонетесь? Едва покончили с одной задачей, тут же хватаетесь за другую? Стоит признать, что в таком случае вы просто поддаётесь мысли, что надо делать больше и больше, а иначе вас не заметят. Это касается как личной жизни, так и работы. Сегодня поговорим, как оставаться продуктивным, наслаждаться свободой и прогнать от себя суету.

Почему стоит переосмыслить ажиотаж?

Самая большая проблема в поведении «человека в спешке» заключается в том, что власть над ним берёт иллюзия того, что времени не хватает. Когда дедлайн маячит на носу, это просто выводит из себя. Хотя по факту вы работаете для того, чтобы жить, а не наоборот.

Во-вторых, из-за суеты страдает результат, за что бы вы ни взялись — будете печь торты на заказ или рисовать иллюстрации для постов в Instagram.

«Если специалист желает сделать что-то как можно быстрее, чтобы взять на себя ещё больше работы, это означает, что он не продумает задачи критически и, вероятно, допустит больше ошибок. В конечном итоге человек переделывает всё заново. Либо это падает на плечи его коллег и руководства. Получается, что спешка сеет иллюзию движения вперёд, а по факту нередко приводит к неприятному чувству отката», — рассказывает проджект-менеджер московской IT-компании Роман.

Как замедлить себя

Составлять список задач, которые станут для вас вызовом и немного выведут из зоны комфорта — очень даже хорошо. При этом часто лишнее время на выполнение какой-либо работы может кардинально изменить ваш взгляд на ключевые решения и помочь разглядеть общую картину лучше.

Если вы хотите быть эффективным, всё успевать, не нагнетая своё беспокойство или беспокойство окружающих, придерживайтесь следующих принципов.

1. Будьте внимательны.

Закончили задачу досрочно, не начинайте ничего нового, пока честно всё не проверите и не получите всю дополнительную информацию, которая важна. Беритесь за следующую задачу только тогда, когда будете уверены, что сделали всё возможное для успеха предыдущей.

2. Уделяйте время себе.

Во время работы делайте перерывы: выпейте кофе, прогуляйтесь, посмотрите свежие новости, пообщайтесь с людьми, которые дарят вам положительные эмоции. Вы вернётесь более расслабленными и наполненными, чтобы ещё лучше сосредоточиться на работе.

3. Установите границы перед руководством.

Если вы сами не контролируете своё время, не знаете, когда подходит очередная задача, другие люди будут перекладывать на вас больше и больше работы, особенно когда вы с ней нормально справляетесь. Всегда указывайте своему руководителю или заказчику работ, что для качественного результата вам необходимо время. Если вторая сторона разделяет такую логику, вам не откажут и не станут перегружать задачами. Вы не машина, хотя даже они ломаются от перегрузок.

4. Цели во главе.

Мы часто спешим не для того, чтобы больше успевать, а потому что не можем правильно расставить приоритеты. Например, вы понимаете, что проект «Альфа» объективно важнее, его нужно выполнить в первую очередь, но интереснее всё-таки заниматься проектом «Бета». Не позволяйте эмоциям сбивать вас с толку, придерживайтесь курса, иначе аврал неминуем. Создайте электронную таблицу, в которой ставьте каждый день, например, по три важнейших задачи, это поможет вам сконцентрироваться на них лучше.

Лайфхак: Если у вас есть список задач на день, и, предположим, он настолько длинный, что вы не знаете с чего начать. Возможно, вы уже тянете время, так как подсознательно напряглись от такого объема работы. Мы советуем вам начать с самого простого и приятного для вас дела. Дела, с которым вы точно справитесь быстро. Закончив, вычеркните его из списка радостно, с чувством "Я это сделал!". Это придаст вам уверенности в своих силах, поднимет настроение и поможет продвинуться по списку дальше.

www.giphy.com

Также, очень важно, переключаясь с одной задачи на другую, давать себе время. Это может быть буквально минута, за которую вы успеете сделать пару глубоких вдохов и представить, что вы сейчас будете делать.

5. Переведите телефон в беззвучный режим

Переписка через социальные сети, текстовые сообщения, телефонные звонки и электронная почта сильно отвлекают от выполнения работы. Вы когда-нибудь были в состоянии «потока», когда вы полностью сосредоточились на текущей задаче, но вас сбили уведомления, которые вообще не относятся к трудовым обязанностям? Устраните отвлекающие факторы, поставив беззвучный сигнал на телефон, пообещав себе проверять уведомления через определённые интервалы времени, вдруг там что-то действительно важное.

Людям, которые работают с утра до ночи, основатель компании Real Life E Time Coaching & Training Элизабет Грейс Сондерс советует определить строгое время на работу и отдых, бытовые задачи.

«Если требуется отработать определённое число часов в неделю, для начала распределите их вокруг своих фиксированных личных задач, например, с учётом необходимости отвезти детей в школу или на дополнительные занятия. Если вы фрилансер или вас оценивают только за результаты, подумайте, сколько часов хотите потратить на сон, занятия спортом, друзей, уборку. Так вы сможете определить объём нерабочего времени», — пишет автор в статье на Harvard Business Review.

Эти советы помогут вам немного замедлиться, даже если давление работы или начальника слишком высоки. Как проверить, что вы на правильном пути? Начиная и завершая день, вы чувствуете комфорт и баланс, вам не приходится ни перед кем оправдываться, что не успели закончить дела по каким-то фронтам. Интересно и легко брать новые задачи.

Вам хватает 24 часов в сутках, чтобы завершить намеченные на них дела?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0