Как остаться в компании после стажировки?

www.giphy.com

Соискателям Работа в офисе Работа в команде

Как остаться в компании после стажировки?

Zarplata

Стажировка в компании — это не практика, где есть возможность ничего не делать и получить заветную отметку о прохождении. Стажёры решают реальные бизнес-задачи, пусть и не полностью самостоятельно, а под руководством ментора. Быть стажёром в компании — значит иметь шанс зарекомендовать себя и в будущем претендовать на открытые вакансии.

Компании любят стажёров, они — более гибкие и обучаемые, приносят новые ценные идеи, берут на себя рутинные задачи и освобождают время опытных специалистов. Помимо этого организация программ стажировки положительно влияет на имидж компании, а стажеры становятся важной частью кадрового резерва.

Казалось бы, если вы студент или специалист, готовый перейти в новую для себя область, пользуйтесь этим и трудитесь в компании мечты. Однако среди стажёров, как и среди внешних кандидатов, проходит конкурс — на вакантные должности отбирают лучших. Что же сделать, чтобы остаться в компании после стажировки?


1. Выработайте в себе ответственность

Неважно, в какой сфере вы работаете. Ценным сотрудником станет тот, кто добросовестно выполняет задачи и не спешит отлынивать от дополнительных. Да, стажёры нередко выполняют рутинные мало способствующие карьерному росту задачи. Но немаловажно понять всю внутреннюю кухню изначально, чтобы потом постепенно наращивать количество задач и не терять продуктивность в мелочах.

2. Стремитесь к обучению и развитию

Мало просто заявить о желании остаться в компании. Каждый день своими действиями сотрудник подтверждает решимость работать на благо компании. Наблюдайте за коллегами и внутренними активностями в команде, следите за новостями, интересуйтесь возможностями для горизонтального и вертикального роста.

Важно понимать, что праздный интерес для галочки будет выглядеть не лучшим образом. У вас должно быть чёткое понимание конечной цели — будь то развитие навыка переговоров или стремление сесть в директорское кресло. В любом случае в компании всегда есть инструменты для развития, но использовать все из них — значит остаться на среднем уровне.

Найдите в себе сильные стороны и укрепляйте их, выпишите слабые и сделайте их зоной роста. Руководитель оценит ваше старание и способности к самоанализу.


3. Повышайте visibility

Проще говоря, будьте заметны. Подключаться к митингам в костюме клоуна не самая удачная идея, а вот узнать, в каких проектах могут пригодиться ваши знания и навыки, будет неплохим решением. Обратитесь к ментору за информацией об открытых проектах и поделитесь желанием принять участие. Возможно, помимо основного процесса, ваш наставник отвечает за иные задачи и сможет подключить к ним вас. Или скажет к кому в компании вы можете обратиться с подобным запросом. Главное — не теряться и выражать интересы к тому или иному процессу в команде.


4. Работайте в проактивном режиме

Не ждите интересных задач и сами предлагайте решения сложных моментов. Если вы заметили, что привычный процесс можно ускорить, и вы знаете, как это сделать, не ждите очередного собрания и вопроса от руководства «ну что, ребята, как будем повышать нашу продуктивность?»

Продумайте, чем именно вы можете помочь, и смело идите к ментору с готовой идеей. Если она действительно стоящая, вас наверняка попросят лидировать проект. Это даст вам опыт реализации конкретной задачи и поможет вам заметно вырасти в глазах коллектива.

www.giphy.com

5. Будьте любознательны

Руководители любят, когда вы задаёте вопросы. Члены команды не против поделиться информацией о работе и подводных камнях. Работники смежных отделов с удовольствием дадут совет, если потребуется. Но никому из этих людей не понравится, если вы будете задавать одни и те же вопросы или их будет слишком много.

Чтобы не потеряться в вопросах и ответах, соблюдайте четыре простых правила:

  • заведите один блокнот или вордовский файл для записей, чтобы не искать информацию в разных источниках и не потерять её в суматохе
  • прежде чем обратиться с вопросом к коллеге или начальству, подумайте: может, он решается через гугл
  • сформулируйте чёткий вопрос, на который хотите получить чёткий ответ
  • зачастую общение с коллегами проходит в письменной форме в рабочем чате, пишите туда кратко и по делу — для нерабочих вопросов есть личные сообщения

6. Не забывайте про самоанализ

Делать действие ради действия — бессмысленное занятие. Чтобы понять свою результативность, определите некоторые KPI (ключевые показатели эффективности) сами или с ментором. По окончании стажировки вы сможете оценить достигнутые результаты по обозначенным показателям эффективности и понять, каких целей вы достигли, а каких пока ещё нет.

Подобные KPI могут быть не только для оценки конечных, но и промежуточных результатов. Проведение такого анализа поможет вам понять, где вы «‎зависаете» и в каком направлении лучше усилиться, чтобы в будущем избежать недоработок или ошибок.

Кстати, про ошибки. Часто в компаниях говорят о чекапах — это тяжёлое время, когда сотрудников гоняют по тем самым KPI и смотрят на недочёты в работе. Не относитесь к этому как к казни. Старшие коллеги никогда не ставят перед собой цель унизить вас за невыполнение показателей — наоборот, взгляд со стороны позволит понять, что сделать для улучшения результатов. Таким образом вы приобретаете ценный опыт.


Если вы уже работали стажером, оцените в комментариях, насколько полезными были наши советы и поделитесь своими :)