Как разработать ценностное предложение работодателя

Как разработать ценностное предложение работодателя

Разные компании для соискателей порой на одно лицо: белая зарплата, кофемашина и увлекательные задачи. Можно ли этим зацепить кандидатов в 2022-м, чтобы к вам пришли лучшие из лучших?

Что такое EVP

Ценностное предложение работодателя (employment value proposition или EVP) — то, что выделяет компанию на фоне других. Изюминка, преимущество, ради которого новые сотрудники приходят, старые остаются.

EVP — короткий и простой ответ на вопрос, почему именно в вашей компании стоит работать. Сформулировать ценностное предложение нужно чётко, описать прагматичные преимущества, вроде высокой заработной платы и социальных гарантий, и те, что могут поиграть на струнках души, дружный коллектив и т. п. Так как прагматичные преимущества по большому счёту у всех компаний стандартные, даже скопированные друг у друга, сосредоточьтесь на сути организации, которая априори уникальна, — советует бизнес-эксперт, маркетолог, основатель проектов Language Speaking Clubs & SpeakLab София Костюнина.

Что предложить?

  • высокую зарплату — выше, чем у конкурентов
  • пособия, льготы, премии на праздники
  • карьерный рост
  • корпоративное питание
  • корпоративный транспорт
  • гибкий график работы или работу удалённо
  • обучающие курсы и семинары
  • тематические вечера, клубы по интересам
  • разные плюшки в офисе: от той же кофемашины до массажного кресла и тренажёрного зала
  • скидки на отдых, спорт или что-то другое

Идей миллион с хвостиком — выбирайте, что подходит вам.

Портрет идеального работодателя
Рассказываем, каким должен быть работодатель, чтобы каждый спец мечтал попасть к нему в команду и прыгал от счастья после приглашения на собеседование.

Всегда нужно ценностное предложение?

Выделять преимущества нет смысла, если у вас нет конкурентов. Например, вы разрабатываете космические корабли, какие тут конкуренты? Возможно, вас просто устраивает поток соискателей и сотрудников.

Подумайте:

  1. Хотите выделяться на фоне конкурентов, искать способы привлечь и удержать персонал или вас всё устраивает?
  2. Готовы создавать и поддерживать EVP? Чтобы соблюдать все заявленные преимущества должны быть деньги, время, персонал.
Нюанс, о котором часто забывают работодатели: EVP позволяет не только привлечь нужных кандидатов, но и отсеять неподходящих. Если вы транслируете, что команда молодая и динамичная, то соискатели в возрасте, которые мечтают о стабильности, сидеть на одном месте, скорее всего, не придут.

Формируем ценностное предложение

⭐️ Оцените ресурсы
Во что готовы вложиться? Если хотите ставить на высокие зарплаты, то должна быть такая финансовая возможность. Подумайте и о персонале, который будет воплощать идеи. Например, тематические вечера хороши, если у них есть ведущий, «пиарщик».

⭐️ Определите точку «А»
Какие-то преимущества у вас уже точно есть, просто вы о них не задумываетесь. Выделяете корпоративный транспорт, разрешаете работать удалённо, зафиксируйте это.

⭐️ Определите точку «В»
Подумайте, где компания окажется через год, два или три. Если выходите на путь цифровизации, учтите это в EVP.

⭐️ Пообщайтесь с коллективом
Спросите, что сотрудникам нравится в текущей работе, а что не очень, что нужно убрать, а что сохранить. Устройте открытый опрос, соберите свежие идеи.

⭐️ Проведите внешние исследования
На какие преимущества обращают внимание соискатели? Если нет средств на полномасштабное исследование, фиксируйте вопросы на собеседованиях. Узнайте, как соискатели относятся к вам и к вашим конкурентам. Спрашивайте: «Какие из перечисленных компаний вы знаете?», «Где хотите работать, почему?» и др.

⭐️ Посмотрите на конкурентов
Кто-то транслирует преимущества на корпоративном сайте, а кто-то размещает список вакансии на джоб-борде. Изучите прямых конкурентов: что позаимствовать, как лучше отстраниться. Посмотрите на крупные компании: они уже успели сформировать EVP и обкатать его на сотрудниках.

Небольшое уточнение: конкурентами для ценностного предложения работодателя считаются организации, с которыми вы делите сотрудников, а не клиентов.

Хорошее ценностное предложение работодателя

  1. Ставка на рациональное и эмоциональное. Обе составляющие одинаково важны.
  2. Соответствие реальности. Нельзя выделять дружный коллектив в преимущество, если команда на деле склочная. Сначала сплотите коллег.
  3. Соответствие ожиданиям. Например, программисты привыкли к большим зарплатам. Если заменить материальную мотивацию корпоративными мероприятиями, потеряете кандидатов и сотрудников.
  4. Уникальность. Надо выделяться на фоне других компаний, а не копировать без доработки.
  5. Простота. Если будете описывать преимущества длинными фразами, даже самые лояльные кандидаты не прочтут. Список в 50 преимуществ никто не запомнит :-)

EVP мало просто разработать: его нужно транслировать. Будет странно, если компания предоставляет сотрудникам бесплатное проживание на турбазе или постоянно обновляет оргтехнику, но об этом никто не знает.

Как часто нужно актуализировать EVP

Нет идеального интервала. Есть ситуации, когда точно нужно это делать:

  1. Трудности с поиском соискателей и удержанием сотрудников
  2. Новый конкурент
  3. Обновилённая бизнес-стратегия, миссия, ценности, позиционирование, смена топ-менеджмента компании, другие внутренние изменения
  4. Трансформация рынка
Когда компания сталкивается с трудностями поиска и подбора новых сотрудников, необходимо обновить EVP поскорее. Очевидно, что ценностное предложение работодателя не соответствует представлениям кандидатов и актуальным тенденциям рынка труда, — сообщает основатель ИТ-кадрового агентства HEAAD Данил Ильин.
Рынок работодателя VS рынок соискателя: в какой мы точке сейчас?
Все говорят о кризисе в экономике и на рынке труда. Мы предлагаем вам актуальные тенденции, цифры и факты.

Можно обновлять ценностное предложение в профилактических целях. Раз в год просматривайте EVP и анализируйте, что из текущих преимуществ работает, а что уже нет.

__

В вашей компании есть EVP?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0