Прокачиваем работодателей
и специалистов каждый день

Новости
Советы по работе
Полезно
Работодателям
Работа в команде
Соискателям
Ищу работу
Карьерные советы
Андрей Алмазов

Андрей Алмазов

Автор статьи

Как вырвать сотрудников из ежедневной рутины и вернуть мотивацию: опыт компании Benza

Работодателям Работа в команде
Как вырвать сотрудников из ежедневной рутины и вернуть мотивацию: опыт компании Benza

Shutterstock/FOTODOM

О чем вы узнаете

Когда сотрудники выполняют однотипные задачи, не чувствуют, что могут влиять на процессы и развиваться, это убивает вовлеченность.

Как взбодрить работников, чтобы они не скучали, рассказала Виктория Ткачук, коммерческий директор ГК «Benza».

Четыре шага к победе над рутиной

Мы производим «умные» контейнерные АЗС и разрабатываем цифровые системы контроля и учета топлива. Сотрудники трудятся на производстве и в офисе, эффективность команды отслеживаем по KPI и графикам.

Два года назад провели внутренний опрос, чтобы оценить вовлеченность персонала. Выяснили, что 41% опрошенных «вполне удовлетворены» своей работой, 28% ответили фразой «больше да, чем нет», остальные 31% оказались «не в полной мере» удовлетворены. Сотрудники отметили, что они не получают удовольствия от работы из-за слабой мотивации и рутинных задач. Чтобы исправить это, мы предприняли несколько мер.

#1. Ввели индивидуальные поощрения

В конце недели сотрудники всегда заполняли отчеты о своей работе. Например, в отделе продаж указывали доход, а в отделе качества — количество решенных обращений. Но поддерживать постоянный рост непросто. Если сотрудник видел, что его показатели выросли, он расслаблялся и цифры падали. 

Чтобы этого избежать, мы запустили конкурс «Лучший Benza». Если показатели сотрудника растут четыре недели подряд, он получает два билета в кино и грамоту. Если за год коллега зарабатывает три или больше грамот, он получает сертификат на бытовую технику.

В 2023 году 20 сотрудников из 105 получили сертификаты на технику, а 21% работников показали стабильный рост в своих отделах.
Quote: "Виктория Ткачук" Директор по развитию ГК «Benza»

#2. Создали профильные советы 

Мы запустили регулярные совещания: «Совет по качеству» и «Совет по IT», чтобы разобраться с проблемами в отделах. На совете по качеству собирались сотрудники из отделов продаж, производства и качества. Они обсуждали жалобы клиентов и решали, как их устранить и не допустить повторения ошибок.

В результате требования отдела качества зафиксировали в стандартах, а производство получило четкие инструкции. Количество ошибок при сдаче продукции снизилось на 19%. Коммуникация между отделами стала прозрачной и понятной.

На совете по IT обсуждали проекты заказчиков, которые требовали доработки и составляли планы с четкими сроками. В результате производительность отдела доработки программ за год выросла на 17%. Также коллеги разработали облачную версию программы, которую мы теперь используем на объектах заказчиков.

В новом опросе сотрудники отметили, что коммуникация между отделами стала эффективнее, а внутренние вопросы решаются быстрее. Кроме того, по итогам прошлого года 70% сотрудников (вместо 41%) сказали, что довольны своей работой.
Quote: "Виктория Ткачук" Директор по развитию ГК «Benza»

#3. Внедрили регулярное обучение

Большинство сотрудников (87%) отметили, что хотят учиться и развиваться. Мы запустили для них регулярные тренинги — по профессиональным навыкам и креативному мышлению. Часть обучения посвятили бережливому производству. Это подход, который помогает упростить не только производственные, но и офисные процессы.

HR-лайфхаки и комьюнити

Зарплата.ру в Telegram

Подписаться

После тренингов сотрудники сами нашли слабые места в работе компании и предложили улучшения. Например, придумали, как быстрее согласовывать договоры, автоматизировать заявки на новые рабочие места, предложили создать доску, чтобы следить за этапами производства. Так мы не только прокачали навыки сотрудников, но и научили их делиться идеями.

#4. Стали участвовать в конкурсах и премиях

В прошлом году наша компания получила звание «Экспортер года» в Пензенской области, выиграла Международную премию «Лидер года», а бренд цифровых систем benzamat стал лауреатом национальной премии «Бренд года» в категории «Программное обеспечение».

Почему это важно для сотрудников? Награды и признание мотивируют команду на новые достижения. Поскольку коллектив осознает ценность компании и свой вклад в общее дело.

Все эти изменения помогли нам победить рутину. По итогам 2024 года 70% сотрудников сказали, что не чувствуют рутины в своей работе, они постоянно развиваются и предлагают улучшения в своих отделах. Коллеги стали больше фокусироваться на личных результатах и вкладываться в успех компании.
Quote: "Виктория Ткачук" Директор по развитию ГК «Benza»

Поставьте 👍 и поделитесь с коллегами, если статья была полезной!

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0