Как вести себя в первый рабочий день

Как вести себя в первый рабочий день

Есть шутка: человек на новом рабочем месте чувствует себя как космонавт в открытом космосе — под страхом неизвестности. Что делать в первый рабочий день, чтобы «прижиться»?

Первое впечатление

📝 Задержитесь в отделе кадров

Не спешите, дайте себе выдохнуть и в прямом смысле осмотреться. Волнение уместно, вы не знаете, с кем и как общаться, какие задачи вас ждут.

— Спокойно оформляйте бумаги, познакомьтесь уставами и правилами компании. Вы привыкнете к новым стенам и к окружающим, — рекомендует консультант по карьере Наталья Кретова.

🕰 Соблюдайте правила этикета

  1. Не опаздывайте, приходите на работу минут за 10–15 до начала. Задержались  — долго не оправдывайтесь, если не спрашивают. Вам помешал прибыть вовремя забавный казус — припасите историю для разговоров за обедом.
  2. Оденьтесь по ситуации. Если в компании нет дресс-кода, одевайтесь на свой вкус, чтобы чувствовать комфорт.
  3. Общайтесь. Не вклинивайтесь в чужие разговоры. Есть возможность перекинуться с кем-то парой слов? Пробуйте. В первый день меньше говорите о себе, больше слушайте других.
— Когда руководитель или коллеги шутят, можно поддержать разговор, а заодно и лучше познакомиться. Так будет проще влиться в коллектив, — уверена директор по персоналу компании Sape Елена Мироненко.

Рабочие вопросы

📋 Уточните, чего от вас ждут и в какие сроки

Пришло время конкретики. Даже если вы всё обсуждали с эйчаром на собеседовании, уточните у прямого руководителя несколько три пункта, советует Елена Мироненко:

  • цели на испытательный срок
  • будет ли у вас наставник
  • где искать информацию о продуктах, клиентах, скрипты или чек-листы, прочую информацию для работы

Составьте план задач на день и неделю. Не стартуйте без согласования с руководителем.

— Выполняйте только то, что вам поручили, не придумывайте и не берите на себя больше. Если задание сформулировали непонятно, не мучьте коллег вопросам. Уточняйте детали у того, кто дал поручение, — рекомендует коуч Наталья Манухина.

📢 Наблюдайте и не паникуйте

Любая компания — это живой организм со своими корпоративными привычками. Можно ли заходить в кабинет руководителя без записи? Уместно ли включать в офисе музыку или надо работать в тишине? Присматривайтесь и запоминайте. Возможно, автором новой командной привычки станете вы, но лучше подождать хотя бы до конца испытательного срока.

— Если вам по должности предстоит внедрять в организации новые процессы, не рубите сплеча. Погрузитесь в действующие механизмы и вносите изменения постепенно, мягко для коллектива, — даёт совет Кристина Раскопатина из аутстаффинговой компании «Ваш Кадровый Советник».

Отношения с коллегами

👀 Знакомьтесь с коллегами

Практикующий психолог Пётр Галигабаров рекомендует вспомнить фильм «Служебный роман» и посидеть с новыми коллегами в неформальной обстановке, лучше не у себя дома, а в офисе, с тортом и чаем.

— Со временем вы поймёте, кто есть кто, с кем и как нужно и можно общаться. Будет лучше, если мнение о каждом вы составите сами.

⚖️ Очертите границы

Если в первый рабочий день попросите всех называть вас на «ты», а сами предпочитаете на «вы», пойдёте пить кофе с тортом, хотя не любите ни кофе, ни торты, в будущем готовьтесь к неловкостям. Желание понравиться и влиться в коллектив естественно, но помните про личный комфорт.

— Не заискивайте, не ведите себя чересчур покладисто, иначе неверно выстроите личные границы. Всего должно быть в меру, — подчёркивает гендиректор ООО «Тренинг класс» Ринат Амеров.

Немного терпения, и вы с коллегами будете на одной волне! 🏄🏻

__

Делитесь лайфхаками, как сделать первый рабочий день и неделю комфортнее? ⤵️

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0