Как правильно откровенничать с сотрудниками

Как правильно откровенничать с сотрудниками

Эйчары и руководители поделились, как привлекают скромных и пугливых коллег к опросам.

Гарантия безопасности

Елена Смирнова, HR

Мы решили спросить у сотрудников, насколько им комфортно работать в компании, что хотят улучшить. И неожиданно получили отклик всего 15%, а люди в основном перечисляли плюсы работы. Так мы поняли, что персонал боится давать обратную связь.

Чтобы переломить ситуацию, сделали рассылку от лица руководителя, в которой тот написал, что будет рад даже негативным ответам, гарантирует безопасность сотрудников.

Например, если человек напишет «горькую правду» о своем коллеге, никого из них не уволят. Благодаря одной рассылке мы собрали еще 30% откликов и получили разные по содержанию, более откровенные ответы.

Долой «узкие» вопросы всем подряд

Елизавета Гашева, менеджер по внутренним коммуникациям компании «Киберпротект»

Когда проводим опрос, думаем не только про потребности компании, но и про сотрудников: что это даст коллегам, какую проблему решит? Вместе с вопросами присылаем сопроводительное письмо, рассказываем, почему ответы важны, на что повлияют.

Больше всего коллегам нравятся позитивные и выгодные для них опросы, например, о корпоративах или новом мерче. В первые пару дней получаем ответы от 85% сотрудников. На втором месте по количеству ответов — анкеты с оценкой мероприятий, обучения, адаптации. При этом коллеги часто оставляют идеи и предложения.

Четыре полезных совета

  1. Проводите только актуальные опросы. Не просите сотрудников оценить мероприятие, которое прошло месяц назад. Люди про него уже забыли.  Собирайте обратную связь через 1–2 дня после события, пока впечатления свежи.
  2. Делайте выборку по участникам: не рассылайте вопросы всем подряд, если речь идет, например, о новом офисе в одном из ваших городов присутствия или программе бенефитов для детей.
  3. Покажите сотрудникам, что их комментарии и голоса влияют на процессы в компании. Делитесь итогами опроса и намерениями, а далее — еще и результатом. Например, мы обычно делимся средней оценкой, комментариями, выделяем сильные и слабые стороны.
  4. Не проводите несколько опросов параллельно — это смещает фокус и утомляет коллег. Бывают исключения. У нас как-то было три важных анкеты за неделю с жесткими дедлайнами, таких ситуаций лучше избегать.

Короткие исследования + рефлексия для всех

Нелли Мамян, генеральный директор компании Tiburon Research

Мы часто проводим опросы для компаний клиентов. Пишем искренние сопроводительные письма сотрудникам, объясняем для чего нужен каждый опрос. Говорим, как ответы помогут улучшить условия работы и облегчить команде жизнь.

Наши рассылки всегда короткие. Определяем ключевые показатели и исследуем только их. Одно дело трехминутная анкета, совсем другое — анкета на 10–15 минут. Со вторым вариантом люди быстро устают и бросают заполнять ответы.

После каждого опроса мы обязательно рассказываем, как изменились удовлетворенность работой и другие показатели. По каждому пункту делимся планами, показываем, что уже сделали. Мы говорим не только о глобальных вещах, например, о повышении зарплат, но и о не менее важных для людей проблемах, таких как скрипящие офисные стулья.

Если покажете сотрудникам выгоду от HR-исследований, будьте уверены — количество заполненных анкет вырастет в разы.

Какие фишки применяете вы, чтобы повысить вовлеченность в опросы? Ставьте лайк, если материал был вам полезен😇

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0