Как избегать ссор и конфликтов с коллегами, когда команда на взводе?

Как избегать ссор и конфликтов с коллегами, когда команда на взводе?

Проекты срываются, сроки подгорают, клиенты ругаются, команда нервничает, а возникающие регулярные споры совсем непохожи на те, в которых рождается истина. Знакомо? В ситуации нет ничего хорошего. Благо, выход из неё есть!

Ссоры — это нормально. На работе людям полагается отстаивать свою точку зрения и указывать на чужие ошибки. Просто смиритесь с этим фактом. Другое дело, если кто-то регулярно забывает о существовании деловой этики или в целом ситуация на работе напряжённая. Самый простой вариант: обратиться к штатному психологу. Если его в компании нет, решать конфликты на работе придётся самостоятельно. Выбирайте стратегию в зависимости от ситуации.

Если лавины конфликта пока нет

Когда коллектив на взводе, вы словно сидите на пороховой бочке. Один чирк спичкой — и всё взорвётся. Надо быть осторожным и в какой-то степени брать пример со снайперов, которые ходят по минному полю.

— Часто мы сами виноваты в конфликтах. К примеру, не успеваем в срок сдать важный отчёт. В таком случае лучше всего подойти к коллеге или начальнику и сказать: «Я понимаю, что назревает конфликт, но у меня произошла такая-то ситуация» и объяснить причины задержки. Подобная риторика может предупредить начало ссоры, — советует психоаналитик, специалист в области классического психоанализа Паулюс Пауль.

Избегайте тем для разговора, которые сами по себе конфликтны: религия, политика, социальный статус, национальность, возраст. Выбирайте уверенную интонацию, без высокомерия и раздражения. Лживая задушевность тоже ни к чему.

Помогут «ходить по минному полю» умеренный темп речи, невысокий тембр. А ещё можно подстраиваться под манеру разговора собеседника, это располагает. Уделите внимание позе: держите спину прямо, это настроит вас на позитивный лад и придаст уверенность.

Материалы по теме: Кажется, эмпатия мешает мне работать. Что делать?

Как избежать конфликта, если лавина летит на вас

  1. Похвалите себя. Да-да, так просто. Вы заметили, что начинается конфликт, и готовы принять меры, а не атаковать в ответ. Это дорогого стоит.
  2. Уйдите с линии атаки. Скажите собеседнику, что беседу можно продолжить, только когда тот придёт в себя, и спокойно покиньте помещение.
  3. Переключите внимание. Уроните ручку, прокашляйтесь, скажите что-то отвлечённое, например, что в помещении душно. Волна агрессии не достигнет цели, ведь вы не ответили на атаку.
  4. Посмотрите на брови собеседника. Точнее, в межбровную зону. Такой взгляд обескураживает и подавляет агрессию.
  5. Согласитесь. Коллега говорит, что отсутствие отчёта к трём часам дня — это настоящий провал? Не оправдывайтесь. Согласитесь и попросите о помощи. Паулюс Пауль советует использовать фразы: «Мне тяжело, потому что…», «Я очень переживаю, подскажите, что мне исправить…», «Дайте совет…», «Да, я вас понимаю», «Да, к сожалению, это ошибка, я тоже так считаю» и задавать открытые вопросы, ответы на которые будут развёрнутыми.
  6. Переспросите. Сделайте вид, что не услышали обидные слова в свой адрес, и равнодушно (!) попросите собеседника повторить.
  7. Поговорите по душам. Не в переговорной, не в кабинете, а в неформальной обстановке за чашкой чая. Не стесняйтесь спрашивать коллегу прямо, что его в вас раздражает и почему. Не обвиняйте, а говорите о своих чувствах: «Я переживаю», «Мне сложно», «Я хочу разобраться в ситуации», «Я хочу узнать». Словом, попробуйте перевести конфликт в конструктивное русло. Возможно, дело не в вас, а в напряжённом графике работы коллеги или сложной ситуации в компании в целом, и ваш собеседник на взводе с утра до вечера.

Как решать конфликты, если лавиной ссор уже накрыло всех

Директор по развитию бизнеса компании «Орлан» Екатерина Старостина считает, что нужно резко сместить фокус команды на что-то позитивное и дать людям возможность ненадолго переключиться.

— Главное не советовать успокоиться в моменте нарастающего напряжения. Предложите всем вместе сходить на обед или выпить кофе за пределами офиса, пообщаться на отвлечённые нерабочие темы. Общее напряжение спадёт из-за смены деятельности, и можно будет вернуться к рабочим вопросам уже с холодной головой, — добавила эксперт.

Екатерина также подчеркнула, что благоприятный климат внутри компании важно поддерживать небольшими коллективными мероприятиями на сплочённость.

Если постоянная ругань с коллегами вас сильно напрягает, попробуйте взять инициативу в свои руки и предложите провести время вместе: лазертаг, пикник или поход, вечер в караоке-баре — посмотрите, что подходит вам по цене и по формату.

Подавлять негативные эмоции точно не стоит, но и срываться на коллег не советуем. Старайтесь снизить личную тревогу другими способами: спорт, здоровый сон, медитация. Во время общения думайте о собеседнике. Если у него на самом деле есть причины быть злым, то ваша обида или гнев быстро сменятся на сочувствие, а конфликт будет исчерпан.

__

Как вы решаете конфликты на работе? Поделитесь своими лайфхаками!

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0