История про факапы молодого менеджера по персоналу, которые помогли компании поменять систему найма, KPI по продажам и формат совещаний.
Кейс от Дмитрия Сидорова, директора компании «ГСК».
В свое агентство недвижимости я нанял 23-летнего эйчара без опыта в недвижимости, но с психологическим образованием. Думал, что знание психологии будет его плюсом при общении с кандидатами. Требовалось назначать и проводить по десять собеседований в день на должность агента по недвижимости. С тем и другим у новичка быстро возникли трудности.
Четыре проблемы в работе молодого эйчара
1. Не смотрел на качество кандидатов
Из-за потокового найма сотрудник настроился исключительно на количество соискателей, не оценивал их компетенции и опыт. Это влияло на текучку кадров, репутацию фирмы и лояльность клиентов.
С продавцами и покупателями жилья от нашего имени общались юные агенты. Из-за молодости они казались продавцам и покупателям квартир неопытными.
2. Не успевал выполнять работу
Довольно быстро наш эйчар заявил, что ему не удается одновременно обзванивать кандидатов и проводить собеседования. Мы решили нанять ему в пару девушку-рекрутера. У них начался роман. В итоге: зарплатный фонд увеличился, а результат остался прежним.
3. Нанимал ровесников, которых клиенты не воспринимали всерьез
Эйчар отбирал молодежь от 19 до 23 лет, поскольку ему было проще с ними общаться. Мы поработали с такими коллегами и поняли, что им не хватает ответственности. А клиенты не относятся к ним серьезно.
Покупатели хотели видеть специалистов постарше, поскольку доверяли фирме серьезные сделки.
4. Не мотивировал коллег на продажи, а развлекался с ними
Мы ждали, что новые сотрудники будут выполнять план продаж. В это время эйчар работал над тем, чтобы удержать персонал. Он считал, что нужны регулярные совместные развлечения. Каждую пятницу устраивал беззаботные встречи с беседами на тему — за что себя похвалишь, а за что поругаешь.
Попрощались с эйчаром, который не приносил результат
В компании копились немотивированные сотрудники, у которых не было опыта в продажах. HR продолжал жаловаться на нехватку времени. Я побеседовал с ним, объяснил, что прибыль компании напрямую зависит от того, каких людей набираем. Рассказал, что уровень прибыли влияет на его зарплату. Но эйчар не сделал никаких выводов, ничего не изменилось. Поэтому я уволил его и девушку-рекрутера.
На освободившееся место принял опытную девушку, которая совместила функции двух эйчаров. Еще на собеседовании она сказала: «Зачем вам два человека на эту должность? Я прекрасно справлюсь сама, ведь работать надо с входящими откликами».
Что сделали дальше
🟡 Определили критерии найма работников
Решили для себя, что будем брать людей от 23 до 35 лет без опыта работы в недвижимости, но обязательно с опытом в продажах. Такие сотрудники лучше обучаются и принимают миссию компании.
🟡 Пересмотрели систему мотивации
Разработали градацию вознаграждения. Если агент делал до трех продаж в месяц, то получал 40% комисии, свыше трех — 45%.
Если отдел продаж зарабатывал 1 млн рублей в месяц, каждый сотрудник получал премию.
🟡 Улучшили взаимодействие между эйчаром и руководителем отдела продаж
Специалисты стали проводить совместные обучения и планерки, а иногда и заменять друг друга.
Какие результаты получили
Мы остановили текучку кадров, стали подбирать более мотивированных людей. Клиенты были довольны — ведь их вели одни и те же менеджеры. Новый подход к работе повысил продажи.
Сейчас нам не требуется эйчар, поскольку за последний год мы сократили персонал в 2,5 раза и больше не занимаемся массовым наймом. Теперь за собеседования отвечаю я, а за обзвон соискателей — мой ассистент.
Ставьте реакцию, если нанимали неопытного сотрудника и пожалели об этом
Поделитесь историей
про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы
Связаться с нами