Рынок водителей меняется: работодатели сокращают спрос и снижают зарплаты для дальнобоев
Спрос на водителей в России за год упал на треть. Работодатели перестали предлагать рекордные зарплаты для водителей фур и снизили медианные предложения по ключевым категориям, показало исследование Зарплаты.ру. Единственным растущим сегментом остается работа курьеров.
Рынок транспортных услуг переживает значительную перестройку. Если осенью 2024 года водители были в остром дефиците, то теперь количество вакансий для них сократилось на 33% в сравнении с прошлым годом. Работодатели не только публикуют меньше предложений, но и пересматривают уровень зарплат в сторону снижения для специалистов категорий C, E и водителей автобусов.
Структура спроса также серьезно изменилась. Аналитики отмечают резкий рост доли вакансий для автокурьеров — с 47% до 62% от общего числа в транспортной сфере. Одновременно сократился спрос на водителей категорий Е и С (с 28% до 22%) и работников общественного транспорта (с 9% до 6%).
Медианная зарплата в целом по отрасли осталась на прежнем уровне — 90 тысяч рублей, однако это средний показатель, который скрывает разнонаправленные тенденции, — поясняют эксперты сервиса.
Так, зарплаты автокурьеров даже выросли: медианное предложение теперь составляет 120 тысяч рублей против прошлогодних 110 тысяч. Однако здесь доход по-прежнему сильно зависит от количества заказов и отработанного времени. Зарплаты водителей трамваев не изменились и застыли на отметке в 70 тысяч рублей.
В то же время в других категориях произошло снижение:
- Водители категории С теперь могут рассчитывать в среднем на 90 тыс. руб. вместо 95 тыс. руб.
- Предложения для водителей категории Е упали со 150 тыс. руб. до 135 тыс. руб.
- Водители городских автобусов получают предложения на 80 тыс. руб. вместо прежних 85 тыс. руб.
Исчезновение рекордных вахтовых предложений для дальнобойщиков, которые в прошлом году достигали 350 тысяч рублей, и общее снижение зарплат указывают на охлаждение рынка грузоперевозок и корректировку логистических цепочек. Рост числа откликов на вакансии на 22% подтверждает, что дефицит кадров сокращается.
Рынок труда для водителей становится менее активным. Кандидатам теперь необходимо проявлять больше гибкости, а компаниям — адаптировать стратегии найма к новым экономическим реалиям.