Эмоциональный интеллект на языке HR

Эмоциональный интеллект на языке HR

Что отличает одно рабочее место от другого? Мы не говорим о расстоянии от дома, зарплате, системе бонусов и поощрений... Почему сотрудники в каких-то организациях кажутся искренне счастливыми, рады вкладывать своё время и силы в корпоративные цели, без конца генерировать идеи, а в каких-то — не блещут инициативностью и напрочь лишены стремления «делать все возможное» на благо компании. Есть многочисленные исследования, которые подтверждают, что поведение и самоопределение работников внутри компании имеет прямую связь с уровнем их эмоционального интеллекта.

История и терминология

Эмоциональный интеллект или EI — от английского Emotional Intelligence —  характеризует способности человека через призму эмоций. Это имеет значение не только в личных коммуникациях, но и в деловом мире. Для обозначения численного значения эмоционального интеллекта также используется аббревиатура EQ (Emotional Intelligence Quotient).

Термин “эмоциональный интеллект” и современное его понимание ввели американские психологи Питер Саловей и Джон Майер в 1990-х годах. Его использование сразу распространилось на сферы бизнеса, образования и закрепилось в массовой культуре.

Существует четыре различных уровня эмоционального интеллекта:

  • восприятие эмоций — считывание их у себя и окружающих
  • рассуждение эмоциями — пробуждение ими своей креативности
  • понимание эмоций — способность определять причину их появления
  • управление эмоциями
www.giphy.com

Почему уровень EI ценится при найме сотрудников

По данным исследования Зарплаты.ру HR-специалисты считают развитый эмоциональный интеллект одним из наиболее востребованных навыков руководителя наряду с адаптивностью и лидерством. А согласно недавнему опросу американского сервиса по поиску работы CareerBuilder, 71% менеджеров по найму обращают внимание на EI сотрудников больше, чем на их уровень интеллекта в целом, более известный как IQ или Intelligence Quotient.

Люди с высоким коэффициентом эмоционального интеллекта:

  • сохраняют «холодный ум» под давлением стрессовых обстоятельств
  • умело разрешают конфликты
  • могут сопереживать окружающим
  • терпеливо выслушивают конструктивную критику, размышляют и обстоятельно отвечают на неё

Люди с низким EQ:

  • часто играют роль жертвы или избегают ответственности за ошибки
  • практикуют агрессивный стиль общения
  • отказываются от работы в команде
  • чрезмерно критичны по отношению к другим
  • игнорируют чужое мнение

Как происходит оценка EQ?

При рассмотрении кандидатур на ту или иную должность рекрутеры прибегают к тестированию их эмоциональных способностей. Оценка EQ отражает то, как человек реагирует на стресс или разочарование, неудачи, как ведёт себя при управлении командой, распознаёт ли эмоции коллег или подчинённых разного возраста, культурных особенностей и прочее.

Существует несколько видов онлайн-опросников. Поэтому перед тем, как пойти на собеседование, любой соискатель может устроить себе проверку уровня эмоционального интеллекта самостоятельно.

Вот несколько тестов на русском языке для определения EQ:

Можно ли развить эмоциональный интеллект?

Конечно, можно. Если вы заинтересованы в улучшении своих навыков эмоционального интеллекта для повышения производительности на рабочем месте, стоит предпринять несколько действий и превратить их в привычки.

www.giphy.com

Одним из первых шагов является практика распознавания собственных эмоций. Обращайте внимание на то, как вы себя чувствуете, как те или иные эмоции влияют на вашу реакцию и качество принимаемых вами решений, на то, как вы взаимодействуете с другими? Часто ли вы испытываете нетерпение, гнев или раздражение? Как можно эффективно справиться с этими чувствами? Размышляя над этими вопросами, вы обнаружите, что стали гораздо лучше понимаете себя и роль, которую ваши эмоции играют в повседневной жизни. Признание слабых мест позволит вам найти способы справиться с ними.

Эмоции мимолетны, если вы раздражены из-за “ужасного” задания от начальника, перед тем, как отреагировать, вспомните — необдуманные решения на фоне сильных эмоций могут нанести ущерб вашим долгосрочным целям в компании.

Найдите методы снятия стресса на рабочем месте, приняв тот факт, что не можете контролировать абсолютно всё. Например, в напряжённые моменты, когда рискуете сорваться на окружающих, отвлекитесь на кратковременную прогулку или на чтение любимой книги. Ищите полезные способы реагирования, которые не подливают масла в огонь.

При этом, не забывайте, что эмоции необходимо проживать. Только делать это надо экологично. Например, если ваши планы были нарушены и это вызвало у вас сильный гнев, который вы не смогли выразить на работе, то, придя домой, вспомните об этом событии и хотя бы покричите в подушку. Просто подавлять в себе эмоции – очень опасно для психического здоровья.

Слушайте, что говорят другие. Это не означает, что нужно пассивно принимать всё, что говорят окружающие. Проявляйте внимание, задавайте вопросы, давайте обратную связь. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером или членом команды, активное слушание продемонстрирует вашу увлечённость проектами и готовность работать с другими ради общих целей.

Обратите внимание на невербальное общение. Сигналы, которые люди посылают через язык тела, могут многое сказать о том, что они на самом деле думают.

Оттачивайте навыки убеждения. Возможность оказывать положительное влияние на коллег, убеждать членов команды и руководителей прислушиваться к вашим идеям имеет большое значение для профессионального роста.

Другой ключевой компонент эмоционального интеллекта — внутренняя мотивация. Люди с сильным эмоциональным интеллектом, как правило, более мотивированы для достижения своих целей. Вместо того, чтобы просто искать денежное вознаграждение они хотят заниматься чем-то важным, так как находят это действительно полезным для себя. Как правило, люди, которые чрезвычайно успешны в работе, не сдаются перед лицом препятствий и способны вдохновлять на это других.

__

Приходилось ли вам проходить тест на уровень эмоционального интеллекта при трудоустройстве?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0