Найм вслепую: как это работает

Найм вслепую: как это работает

www.giphy.com

Понятия «слепое» интервью и «слепое» собеседование (blind interview) подразумевают под собой полноценный процесс рекрутинга, во время которого работодатель обращает внимание исключительно на профессиональные навыки и опыт соискателя и не имеет доступа ко всей остальной информации. Такая практика распространена в крупных западных IT-компаниях, но пока практически не применяется в России.

Как это происходит?

Процесс «слепого» найма характерен тем, что работодатель старается как можно дольше не видеть кандидата и не узнавать абсолютно никакой личной информации. Во время скрининга от рекрутера скрыты имя, пол, возраст, дата окончания университета, желаемый уровень дохода кандидата и так далее.

На следующем этапе происходит анонимное тестирование: соискатель выполняет тестовые задания, все так же не называя своего имени и прочих личных данных. Финальная стадия процесса — «слепое» собеседование — является самой технически сложной частью процесса. Общение по телефону или в видеоформате фактически лишает человека анонимности, поэтому чаще всего собеседование проходит в текстовом и полностью анонимной формате. Другим распространенным вариантом является зум-собеседования с выключенной камерой и фильтром, наложенным на голос.

Зачем это нужно?

Главная цель этого процесса — избавиться от человеческого фактора и бессознательной предвзятости. Абсолютное большинство из нас так или иначе предвзяты в своих суждениях о людях и склонны делать выводы исходя из того, что человеку неподконтрольно: пол, возраст, национальность, расовая принадлежность и даже акцент. Зачастую подобные выводы делаются неосознанно, «на автомате».

В крупных компаниях есть большой спрос на разнообразие рабочей силы. Чем больше разного жизненного опыта в команде, тем больше потенциально прорывных идей. Это особенно актуально для технологических компаний, где, несмотря на развитые идеи меритократии (принципа управления, при котором руководящие позиции должны доставаться людям исключительно согласно их способностям, независимо от других факторов) и либерального подхода к найму, специалисты женского пола зачастую отодвинуты на второй план.

Стоит ли говорить, что такой подход к найму еще и значительно укрепляет репутацию и бренд работодателя на рынке труда.

www.giphy.com

Где используют этот метод?

В первую очередь — в крупных международных технологичных компаниях, например в Google, Netflix, Mozilla и так далее. В Великобритании «слепым» наймом пользуются такие гиганты, как BBC, KPMG, HSBC, Deloitte и Virgin Money. Кроме того, британская система приема заявок на поступления в университеты UCAS также недавно перешла на метод «слепого» отбора абитуриентов. В целом, на западе эта концепция настолько актуальна, что специально для технического обеспечения и совершенствования этого процесса основываются полноценные стартапы.

В России «слепой» найм пока не приобрел такой популярности. Некоторые компании используют его частично, например запрашивают у соискателя «слепое» резюме. В них обычно как минимум нет имени и возраста кандидата, а иногда оттуда «вырезают» и названия конкретных компаний. В таких резюме содержатся исключительно данные об опыте, навыках и мотивации.

Стоит отметить, что гораздо чаще метод «слепого» найма в России используют при массовом подборе, когда нет необходимости или возможности оценить кандидата со всех сторон и важен исключительно определенный круг компетенций.

__

Что вы думаете об этом методе найма? Пошли бы на такое собеседование?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0