Топ-8 способов испортить впечатление на собеседовании

Топ-8 способов испортить впечатление на собеседовании

План на вечер — приготовить лёгкий ужин, подобрать приличную одежду и лечь спать пораньше. Ведь завтра собеседование на должность в компании мечты. Такие встречи — почти всегда источник стресса. Мы пошли от обратного и узнали, что точно оттолкнёт рекрутера компании или будущего руководителя. Предлагаем топ антисоветов, как точно испортить впечатление на собеседовании.

Не прийти на назначенное собеседование

Долго общаться с HR-специалистом, уточнять детали, выяснить уровень заработной платы и даже марку воды в офисном кулере, но не прийти на назначенное собеседование — абсолютный моветон. Конечно, ситуации бывают разные, но что бы ни произошло, лучше честно сообщить о своих планах.

— Опоздание на собеседование показывает, что человек не может распланировать своё время и логистику. Если HR-менеджер ещё сможет подстроиться и перенести встречу, то есть шанс, что собеседование с руководителем больше не состоится. Также не стоит приходить на встречу намного раньше, чтобы не утомлять себя и не сбивать настрой, — рассказала HR-менеджер архитектурно-брендинговой компании DeVision Анастасия Грунина.

Скрывать правду

CEO маркетингового агентства Double marketing Антон Буханeц признался, что очень ценит честность при первом знакомстве и в дальнейшей работе.

— Работать с энергичным талантом, но сволочью и врунишкой по жизни — не очень приятно, а проверить это обычно не составляет большого труда, — признался Буханец.

Против вранья выступает и директор агентства Wow Николай Глухих.

— Попросить подругу сделать тестовое задание — ловкий ход, но он вскроется достаточно быстро. А рассказы об угнетениях предыдущим работодателем проверяются одним звонком и полируются попутным выяснением какой-нибудь неприятной новости вроде запоев кандидата.

Критиковать прошлого работодателя

Это обратная сторона честности. Не каждый работодатель хочет слушать подробности скандала, с которым вы уходили из предыдущей компании. Это может стать показателем, что в будущем вы также смело сможете критиковать за спиной и его. Такой подход не соответствует корпоративной этике и не располагает к вам людей.

Если же для вас важно обозначить, что уход от предыдущего работодателя был нелёгким, достаточно упомянуть на собеседовании, что вы с работодателем разошлись не очень хорошо.

Выбирать для собеседования неподходящее место

Ковидные правила коснулись и сферы HR — пройти собеседование теперь можно удалённо. Но всё же стоит помнить о разнице неформальной беседы в чате с друзьями и интервью, результатом которого может стать работа мечты.

Рекрутер IT-компании Creative Евгения Вибе вспоминает, как на онлайн-собеседования с ней люди выходили из такси и комнаты с плохим освещением. Ситуация, когда в кадре от вас видны только глаза и зубы, не сыграет в вашу пользу.

«А какая зп?»

— Отличный способ испортить впечатление на собеседовании — отвечать в переписке односложно «да», «нет» или «какая зп?», особенно когда человек сам откликнулся на вакансию, — поделилась болью рекрутер IT-компании Creative Валерия Бровко.

Для начала постарайтесь внимательно изучить условия и требования — это покажет вашу заинтересованность в работе. Эксперты в сфере HR признаются — люди, которые задают на собеседовании вопросы, ответы на которые уже есть в описании вакансии, вызывают негативные эмоции.

Радикализм и ничего конкретного

— Бывает, спрашиваешь человека об опыте, а он начинает рассказывать обо всём, что происходило в его жизни за время работы в предыдущей компании. Если на собеседовании вам задают вопрос или просят привести пример, стоит ответить конкретно, — советует HR-менеджер архитектурно-брендинговой компании DeVision Анастасия Грунина.

Собеседование легко можно испортить радикализмом, — добавляет директор агентства Wow Николай Глухих. —  У работодателя есть куча ограничений — например, нельзя указывать в вакансиях пол, возраст и т.д. Соискателей же ничего не ограничивает — если вы начинаете яро клеймить мясоедов, веганов или гомосексуалов, любителей того или иного политического деятеля — всё, приплыли, потому что на работу ходят работать, а не насаждать истину коллегам.

Сидеть и стесняться

— Собеседование чем-то напоминает смотрины невесты, — считает креативный директор агентства ARTSIBIRHELLOOOMEDIA Александра Серченко. Прочитать резюме и глянуть портфолио — это пара минут. Важнее то, как человек ведёт себя, как «подаёт» в общении и какие истории о себе рассказывает. Сидит ли он, потупив взор и говоря едва слышным голосом или с энтузиазмом поддерживает разговор? Боится ли высказывать своё мнение? Быстро ли реагирует на вопросы?

Например, когда мы ищем дизайнера, мы ждем, что он не столько умеет хорошо “дизайнить”, а будет адекватным человеком, который не боится высказаться, предложить какой-то вариант или альтернативу и вообще сможет участвовать в процессе.

Забивать на внешний вид

После пандемии все больше компаний отказываются от строгого дресс кода в офисе. Однако стоит учитывать особенности сферы, например, если это банк, государственная служба или иностранная компания, строгие требования к стилю там наверняка сохраняются.  

— Сейчас много современных компаний, в которых отсутствует дресс-код. Обычно это молодые креативные команды. Когда человек планирует идти на собеседование, стоит посмотреть сайт и соцсети компании, чтобы понять, как и чем она живёт. Это поможет подстроиться по стилю, — считает HR-менеджер архитектурно-брендинговой компании DeVision Анастасия Грунина.

- Мы живем в городе, который в каждый сезон грязен по-разному, поэтому пыльные ботинки - скорее повод для смолл тока. «А вот обвинить мэрию в том, что она помешала соискателю помыться не выйдет», - считает директор агентства Wow Николай Глухих.

Что думаете о статье? Расскажите в комментариях :)

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0