5 вопросов для обратной связи с сотрудником
Работодателям Ответы на вопросы

5 вопросов для обратной связи с сотрудником

Zarplata

В любом деле важна не только отдача непосредственных исполнителей, но и руководителя. Для того, чтобы отслеживать эффективность работы подчинённых, руководителю необходимо периодически проверять их активность. Это можно делать с помощью так называемого чек-листа, пример которого мы подготовили для вас.

Чек-лист – это опрос, который помогает сформулировать некоторые ближайшие цели в работе, определить эффективность сотрудника, подготовиться к встрече, где будут обсуждаться дальнейшие планы по работе и т.п. Такой тип обратной связи можно создать, используя множество платформ. Например, Google Forms. Письменный опрос помогает прояснить главные рабочие моменты, которые следует обсудить. Это своеобразный план встречи руководителя и сотрудников. Подобные опросы хороши, как и для старых работников, так и для новичков, в том числе и при смене руководства.

Всякого рода проверки, безусловно, вносят определённый стресс в рабочую повседневность. Тем не менее, они важны для выяснения процессов, которые происходят в организации. Это является способом контроля ситуации на работе, предотвращения возможных сложностей, коррекции работы сотрудника и его развития.

Предлагаем вам следующие 5 пунктов для обратной связи с сотрудником:

—  Общие вопросы. Известно, что любой человек расслабляется и открывается к общению, когда немного рассказывает о себе, поэтому начать стоит с вопроса о том, как обстоят дела у сотрудника, как его настроение. Это поможет снять напряжение и задаст хороший тон всему диалогу.

— Что сделано. То есть то, что было запланировано и выполнено. Если же договоренности не были выполнены, необходимо выяснить причину и продолжить работу в этом направлении, предложив внести свои коррективы. Уточнить, что было намечено согласно плану развития и выяснить, какие пункты проработаны и внедрены. Кстати, если такого плана нет, то это прекрасный повод напомнить, чтобы сотрудник составил его.

— О положительных моментах. Здесь важно дать сотруднику возможность рассказать о своих реальных достижениях, которые были особенно полезны для организации, коллектива, его личностного роста.

— Предложения. В любой работе есть моменты, которые хотелось бы улучшить. Это как раз возможность спросить у сотрудника, как он видит решение каких-либо вопросов или он может таким образом проявить инициативу и высказаться по какому-либо поводу, который волнует его.

— Подведение итогов. Здесь будет логично обобщить то, о чем говорилось ранее, а также внести свои предложения и пожелания, обсудить задачи для последующих месяцев работы.

В данном чек-листе вы можете предложить сотруднику оценить его же работу по утверждённой вами шкале. К примеру, от 1 до 10.

www.giphy.com

Подобный чек-лист можно использовать как для самостоятельного заполнения сотрудником, так и как план встречи с ним. Встреча может быть личной, тет-а-тет, либо же коллективной. Если возникло недопонимание с сотрудником, важно отметить тот факт, что хороший руководитель не будет обсуждать негативные стороны подчинённого при всех. Если есть какие-то проблемы, то их обсуждают, как правило, за закрытыми дверями. Если же на это времени нет, прокомментировать поведение и работу сотрудника можно и в электронном письме.

Делитесь в комментариях, как отслеживается успешность работы в вашей организации, мы выберем самые интересные способы и напишем о них :)